Банки

Клиенты — о банках. Январь-2013

Инновационные методы похудения от банковских клиентов, загадочные истории о роботе-ухе и человеке-шрёдере, один день из жизни ихтиофила и страхи вкладофоба — все это в январском обзоре «Народного рейтинга».

Инновационные методы похудения от банковских клиентов, загадочные истории о роботе-ухе и человеке-шрёдере, один день из жизни ихтиофила и страхи вкладофоба — все это в январском обзоре «Народного рейтинга».

10-е место. ЮниКредит Банк. Новые деньги

Обычно для зарплатных клиентов банки предлагают наиболее привлекательные условия обслуживания. Но держатель зарплатной карты ЮниКредит Банка под ником realset столкнулся с обратной ситуацией. Он получил спецпредложение, которое, как выяснилось позднее, не распространялось на категорию зарплатных клиентов.

«Мне позвонил сотрудник банка и предложил открыть накопительный счет, — рассказывает realset, — предложение меня заинтересовало». Однако оказалось, что оно ограничено и информации по нему нет на сайте, поэтому клиенту предложили выслать подробные условия по электронной почте. Через две недели автор обратился в офис банка, чтобы открыть накопительный счет по спецпредложению. На это сотрудник отделения заявил о наличии ограничений: указанные условия действуют только для «новых денег». Realset поинтересовался, что такое «новые деньги» и подпадает ли под это определение следующая зарплата, которая поступит на его картсчет. Выяснилось, что спецпредложение не действует для зарплатных клиентов.

«На вопрос, зачем банк, зная, что я зарплатный клиент, звонил мне с предложением, ответа я не получил, — вздыхает автор. — Ни устно, ни в присланных условиях не указывалось, что предложение не применимо к зарплатным клиентам. Вызывает недоумение подобное отношение к клиенту и его времени».

ЮниКредит Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 12-е Высшей лиги. Решено проблем: 115. Ответов банка: 1 665.

9-е место. Банк Москвы. Досрочная просрочка

Клиентка Банка Москвы Viktoriya V из-за ошибки операциониста из добросовестной заемщицы, досрочно погашающей кредит, превратилась в злостную неплательщицу.

В сентябре 2012 года автор отзыва взяла кредит в банке на сумму 400 тыс. рублей. 16 января 2013-го она внесла на счет 114 тыс. рублей и попросила операциониста оставить на счете сумму, необходимую для погашения ежемесячного платежа, а оставшуюся часть средств направить в счет частичного досрочного погашения. Однако сотрудник банка по невыясненным причинам оставил на счете сумму на 5 рублей меньше, чем размер ежемесячного платежа. 28 января клиентке на работу позвонили из Банка Москвы и сообщили, что за ней числится задолженность в 355 рублей.

«Начали пугать, что у меня будет плохая кредитная история, что, естественно, меня повергло в шок, — пишет Viktoriya V. — Ребята, какая задолженность? Если у операциониста плохо с математикой, почему я должна за это еще платить какие-то пени?» Сотрудники отделения банка после долгого совещания предложили клиентке написать претензию, которая, по их словам, будет рассматриваться по регламенту в срок «от двух недель». «Интересно, от двух недель до бесконечности?» — возмущается автор.

Банк Москвы: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 33-е Высшей лиги. Решено проблем: 43. Ответов банка: 710.

8-е место. ДжиИ Мани Банк. Хочешь похудеть? Спроси меня как!

Редакторы «Народного рейтинга» прочли уже не один десяток отзывов о «предварительном» одобрении кредита, и все же проблема по-прежнему актуальна. Получив такое «предварительное положительное решение» по оставленной ранее онлайн-заявке, ale32764945 поспешил в офис ДжиИ Мани Банка. Кредит понадобился герою для оплаты ремонта автомобиля. Еще по пути в банк автор позвонил на станцию технического обслуживания, где стояла его «ласточка», сообщил о готовности оплатить покупку запчастей и ремонт и «дал отмашку» на разбор машины.

Прибыв по адресу, ale32764945 с трудом нашел отделение банка: «Как оказалось, в виде офиса стоял стол и табуретка. Меня это встревожило… Но, отбросив все плохие мысли, я плюхнулся на табуретку». Сотрудница приняла документы, оговоренные ранее, а затем попросила предъявить «еще какие-нибудь», добавив, что это даст ему «больше шансов получить кредит». Слова «больше шансов» заставили глаз героя нервно дернуться, а рот — вяло проговорить: «Что сказали, то и принес…» Следуя подсознательному импульсу, автор «полез в борсетку и накопал еще «какие-то документы», после чего его попросили «погулять».

За время ожидания ale стал свидетелем того, как два других клиента получили отказ банка, а также принял звонок директора СТО — тот сообщил, что нужные запчасти заказаны и оплачены со счета станции. Автору поплохело. Его состояние еще более ухудшилось, когда сотрудница банка сообщила об отказе и по его заявке. Заметив, что клиент огорчился, менеджер предложила ему оформить кредит на жену. Но и супругу, приехавшую на зов ale, ждал отказ. «Скандал с женой (потеря половины рабочего дня). Разбор полетов с директором на станции. Но есть один плюс, — подытоживает автор, — похудел на четыре кг (барышни, возьмите на заметку)!»

Во избежание подобных ситуаций сотрудникам банков не помешало бы при оглашении решений по онлайн-заявкам обращать внимание потенциальных заемщиков на то, что решение это является предварительным и может быть пересмотрено после оценки документов.

ДжиИ Мани Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 27-е Высшей лиги. Решено проблем: 15. Ответов банка: 673.

7-е место. ВТБ 24. Дареная страховка

Обычно банковские клиенты отказываются от навязываемых им платных страховых продуктов. А вот держатель кредитной карты ВТБ 24 ArcticFox, напротив, пожелал подключить платное страхование «Защита карты» с расширенным покрытием, но не смог этого сделать из-за своеобразной тарифной политики банка-эмитента. В ноябре 2012 года он оформил кредитную карту ВТБ 24 MasterCard Gold «Мои условия», условия выпуска которой предусматривали оформление бесплатной страховой программы «Защита карты 20 000» с покрытием потерь по карте в пределах 20 тыс. рублей.

Поскольку кредитный лимит превышает эту сумму, ArcticFox решил платно подключить другую предлагаемую банком страховую программу с покрытием на 150 тыс. рублей. Однако узнал, что, согласно тарифам банка, при наличии бесплатного подключения карты к какой-либо программе страхования клиент уже не может подключить данную карту к другой программе страхования из той же группы. «Уважаемый ВТБ 24, — обращается к представителям банка держатель карты, — сделайте что-нибудь с этим «подарком». Я желаю от него отказаться! Почему владелец классической кредитной карты, предельный лимит по которой в два раза меньше, чем по золотой, может получить страховое покрытие в 7,5 раза выше, чем владелец золотой карты?»

Впрочем, у клиента уже продуман план «Б» на случай, если банк не пожелает отозвать свой «презент». «Если с этим ничего не поделать, то я, пожалуй, откажусь от золотой карты с годовым обслуживанием в 3 600 рублей и закажу классическую — за 900 рублей. На разницу оформлю страховую программу на 150 000 рублей, телебанк, СМС-уведомления и еще что-нибудь», — рассудил ArcticFox.

ВТБ 24: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 20-е Высшей лиги. Решено проблем: 349. Ответов банка: 3 175.

6-е место. ОТП Банк. А у нас Новый год!

28 декабря 2012 года в 17:00 автор отзыва Чун оказалась на пороге тульского отделения ОТП Банка на улице Фрунзе. Дверь в офис банка была закрыта, хотя на вывеске был указан режим работы с 9:00 до 18:00 ежедневно с понедельника по пятницу. «Я решила постучать в дверь: подумала, может, закрылись и уже отмечают праздник, и почти угадала», — пишет проницательная клиентка. Открывший дверь управляющий отделения сообщил, что режим работы изменился: «Мы работаем до 16:45». Вопрос клиентки, почему тогда на двери отделения вывешен другой график, был встречен сотрудником совершенно невозмутимо: «Не успели сменить».

На просьбу автора предоставить жалобную книгу сотрудник ответил: «Приходите завтра, никого нет», — но при этом поинтересовался о цели ее визита. Узнав, что клиентке необходимо написать заявление на отказ от страховки, сотрудник направил ее к менеджеру в магазине, где оформлялось страхование. Чун возразила, что она там уже была и именно по рекомендации того самого менеджера обратилась в отделение банка. Но и на этот раз сотрудник не растерялся. «Не может быть!» — возразил он.

«И вся эта дискуссия происходила на пороге отделения, — пишет автор. — Мне даже показалось, что этот человек был немного нетрезв». Представитель ОТП Банка в «Народном рейтинге» поблагодарил автора за оставленный отзыв и принес извинения за произошедшее.

ОТП Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 43-е Высшей лиги. Решено проблем: 65. Ответов банка: 1 214.

5-е место. Сбербанк России. Спортивное ориентирование

Один Господин имел надобность 4 января найти работающий офис Сбербанка. Объехав в течение дня несколько оказавшихся закрытыми отделений, ни на одном из них автор не обнаружил расписания работы в праздничные дни. Офисы в Коньково, на Калужской и в Новых Черемушках были просто заперты, не было вывешено даже таблички «закрыто». «Невозможно понять — на обеденном перерыве ли офис либо просто не работает, — сетует герой. — Я уж не говорю о том, чтоб дать адрес работающего отделения». Впрочем, на двери одного из офисов, работающего по версии колл-центра, но закрытого по факту, автор все-таки нашел информацию о том, куда обратиться. Объявление с орфографическими ошибками, заботливо исправленными местными бабушками, гласило: «Сбербанк по техническим причинам НЕ РАБОТАЕТ! Работает на Новоясеневском пр-те 500 м. от метро 16-ти эт. дом. Приносим свои извенения за доставленные не удобства. Ваш Сбербанк» (орфография сохранена).

«Но понимаете, на Новоясеневском проспекте много шестнадцатиэтажек, — жалуется автор. — И вообще, принято давать адрес вида «улица/дом», GPS-координаты, если уж хотите выглядеть модно-современными. Может быть,где-то в деревне можно так — «а молоко купите в 2-этажном доме с зеленой крышей», но лучше давать адрес». При этом сотрудники колл-центра Сбербанка упорно не желали верить словам героя о том, что отделение закрыто: «Литовской бульвар, 22 — это дежурное отделение, должно работать».

Сбербанк России: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 29-е Высшей лиги. Решено проблем: 1 752. Ответов банка: 5 429.

4-е место. Хоум Кредит Банк. Тугоухий робот

«Не представляется возможным дозвониться в банк по номеру (812) 777-50-60, — жалуется клиент ХКФ Arnage. — По данному телефону работает робот и просит голосом назвать необходимую причину для связи с оператором». По словам автора, так называемый «голосовой помощник» не распознает произносимое клиентом и, как следствие, не устанавливает соединение с оператором. Попытки выбрать необходимый пункт меню, нажав в тоновом режиме нужную клавишу, тоже не увенчались успехом.

«Судя по всему, банк не заинтересован в новых и старых клиентах, если подсовывает им вот таких роботов», — заключает автор. Заметим, что подобные голосовые сервисы чувствительны не только к голосу звонящего, но также и к посторонним звукам в помещении, где тот находится: зачастую робот пытается распознать эти шумы как голосовые команды и, не сумев это сделать, сообщает об ошибке.

Хоум Кредит Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 19-е Высшей лиги. Решено проблем: 275. Ответов банка: 2 966.

3-е место. «Тинькофф Кредитные Системы». Боязнь вкладов, или «Они возвращаются!»

С целью открыть на почте вклад ТКС robecco с приятелем — жители поселка Куеда Пермского края — отправились в ближайший к ним город Чернушку. Поселок Куеда тоже имел свое почтовое отделение, однако, когда автор позвонил туда, чтобы справиться о возможности открытия вклада, девушка на другом конце провода долго пыталась добиться от него значения слова «вклад» и все время предлагала оформить «кредит». «В ТКС сказали, что в отделении почты п. Куеда пару лет назад оформляли вклады, но, видимо, за давностью лет сотрудники забыли не только про технологию оформления, но и про слово «вклад», — рассуждает автор. — Да и как не забыть за бойкой торговлей в отделении маслом, сигаретами и резиновыми калошами».

Позвонив на горячую линию Почты России, robecco выяснил, что в воскресенье в Чернушке работает одно отделение, а также главпочтамт. Когда клиент объявил о цели своего визита единственной работавшей оператору главпочтамта, лицо ее выразило некоторое смущение. На пару минут девушка скрылась в подсобном помещении, а выйдя, сообщила, что вклад оформить не удастся в связи с отсутствием бланков: «точнее, они есть, но они у инструкторов, а из них сегодня никого нет». Автор не стал вдаваться в детали проблемы и поспешил откланяться, однако по пути домой поведал свою печальную историю оператору горячей линии ТКС. На следующий день ему позвонила сотрудница Центрального пермского почтамта, извинялась за ситуацию, сообщила, что дело было не в отсутствии бланков, а в сотруднице, которая просто не умеет оформлять вклад, и заверила клиента, что он может обратиться в любое отделение Чернушки в любой день для оформления вклада.

Приехав в Чернушку на другой день, автор отправился не на главпочтамт, а во второе работавшее отделение. Здесь его уже ждали. Выплывшая из подсобного помещения начальница отделения с испуганным видом объявила, что с обеда безуспешно пытается войти в программу для оформления вкладов ТКС, и «поэтому, мол: извиняйте». После долгих уговоров, неохотных и тщетных попыток сотрудников почты решить проблему с помощью техподдержки ТКС, демонстрации сообщения об ошибке введения кода на мониторе и громогласного объявления очереди, что «ждать бесполезно — мужчина надолго», клиент был вынужден капитулировать. Но во второй раз возвращаться в родной поселок без договора вклада ему не хотелось, и потому он решил попытать счастье на главпочтамте.

— Для чего? «Тинькофф» оформлять? 
— Надо быстрей прочитать буклет, пока они не пришли! 
— Кто — «они»? 
— Да те чуваки вчерашние.

Такой диалог услышали друзья, войдя в здание почты. По-видимому, сотрудники первого отделения оповестили своих коллег из главпочтамта о предстоящем визите клиентов, жаждущих открыть злосчастный депозит. И хотя вышедшая из подсобки замначальника отделения решительно объявила, что вклад оформить не удастся по причине отсутствия бланков, на этот раз автор легко не сдался. Сотруднице пришлось позвонить в первое отделение и попросить своих предупредительных коллег прислать бланки. Уже через 10 минут после прибытия формуляров вклад был открыт. «Чего почтари так боятся оформлять вклад?» — недоумевает автор.

ТКС Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 4-е Высшей лиги. Решено проблем: 125. Ответов банка: 2 645.

2-е место. «Ренессанс Кредит». Ихтиофил

_Sapphire_ привык видеть аквариумы в парикмахерских, а вот наличие такового в банковском офисе несколько удивило его: «Видать, руководство отделения учло длительное пребывание клиентов, порой в непростой обстановке, и решило внедрить эту иногда очень эффективную систему успокаивания и времяубивания».

Однако состояние, в котором содержались питомцы, по словам автора, было удручающим: «В аквариуме находились две рыбки: золотая и меченосец. О наличии водорослей сказать ничего не могу, так как вода была жутко мутной (золотой, чтобы скрыться, нужно было отплыть сантиметров на пять-семь от стенок, а проворному меченосцу, казалось, хватает и двух-трех сантиметров)». Из собственных наблюдений автор установил, что воду в емкости не меняли если не с момента установки аквариума, то, во всяком случае, очень давно. «Стенки тоже были очень грязные, так как улиток не было или они сдохли, — предполагает герой. — Обе рыбки постоянно глотали кислород с поверхности. Их реально было жалко».

«Ренессанс Кредит»: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 21-е Высшей лиги. Решено проблем: 167. Ответов банка: 1 824.

1-е место. Абсолют Банк. Образцовый «шрёдер» для банковских карт

Именно так охарактеризовал автор отзыва velo выдающиеся навыки сотрудницы одного из отделений Абсолют Банка. По наблюдениям автора, процедура уничтожения банковской карты с истекшим сроком действия не во всех банках производится положенным образом. «Зачастую приходится буквально просить ножницы и собственноручно разрезать ненужную карту пополам на глазах у изумленных стажеров-операционисток», — пишет velo.

Однако на этот раз удивиться пришлось самому автору: уже разрезанную пополам карту сотрудница Абсолют Банка искромсала канцелярскими ножницами, как бумажный шрёдер — на 5-миллиметровые полоски, причем по диагонали. «И это несмотря на армированные выпуклости и прочие металлизированные внутренности карты, без малейшей усталости или напряжения, как сказал бы Пушкин «печально (как говорится, машинально)», — восхищается velo. На вопрос о причинах такого усердия девушка ответила, что так положено.

Абсолют Банк: место в общем зачете на 1 февраля 2013 года — 8-е I Лиги. Решено проблем: 12. Ответов банка: 444.

Начать дискуссию