Банки

Банк не носит «Прадо»

Как стало известно порталу Банки.ру, Прадо-Банк меняет название и намерен реализовать масштабный розничный проект — ibank.ru. Его инициаторы попытаются соединить концепции таких известных банков, как ТКС и «Хоум Кредит», то есть станут обслуживать клиентов и дистанционно, и через сеть небольших офисов.
Документ без названия

Как стало известно порталу Банки.ру, Прадо-Банк меняет название и намерен реализовать масштабный розничный проект — ibank.ru. Его инициаторы попытаются соединить концепции таких известных банков, как ТКС и «Хоум Кредит», то есть станут обслуживать клиентов и дистанционно, и через сеть небольших офисов.

В течение двух-трех месяцев Прадо-Банк собирается представить рынку новое решение в области дистанционного банковского обслуживания клиентов, а также выйти на рынок кредитных карт. Как рассказал порталу Банки.ру вице-президент «Прадо» и руководитель нового проекта Андрей Бухтияров, в течение месяца банк должен быть переименован в Интерактивный Банк. «Документы о переименовании уже направлены в ЦБ, — рассказал Бухтияров. — Интернет-банк будет работать под брендом ibank.ru». Одновременно «Прадо» начнет выстраивать сеть «легких» офисов (площадью до 30 кв. м). «Количество офисов будет зависеть от фактического клиентского потока. Основную ставку мы сделаем на дистанционное обслуживание, — уточнил Бухтияров. — Но при этом мы оставляем возможность людям посетить офис, получить ответы на все вопросы от сотрудника банка лично».

По мнению руководителя информационно-аналитической службы Банки.ру Вячеслава Путиловского, на российском рынке, в принципе, пока есть место для нового банка, специализирующегося на выдаче кредитных карт. «Модель, по которой работа с физлицами будет вестись не только через Интернет, но и через «легкие» офисы, имеет право на существование. Схожая идея реализуется, например, в Лето Банке («легком» розничном проекте ВТБ), — рассуждает Путиловский. — До сих пор для простого пользователя банк — это все-таки в первую очередь офис, куда можно прийти. Следует понимать, что «легкость» офисов не освободит кредитную организацию от затрат на персонал и аренду помещений (или, скажем, рабочих мест в магазинах и торговых центрах)».

То, что место на рынке есть, считает также зампред правления Связного Банка Евгений Давыдович. «Но для того, чтобы подобный проект не только запустить с нуля, но и поддерживать его рост, на горизонте трех лет нужно вложить несколько сотен миллионов долларов, в том числе и пополнить собственный капитал», — объяснил Давыдович. По словам Путиловского, для выхода на этот рынок требуется очень большой объем инвестиций в IT-инфраструктуру, базы данных, скоринговые системы, а также специалистов (особенно технических), которые имеют соответствующий опыт внедрения.

«Прадо», сообщил Бухтияров, за два года хочет заполучить миллион частных клиентов с совокупным депозитным и кредитным портфелями в 1 млрд долларов. Однако участники рынка сомневаются, что такие планы за указанный срок удастся реализовать, не имея опыта работы с физлицами, финансовой и технологической платформы. К тому же серьезные вложения потребуются в маркетинг и рекламу. Средства в проект, по словам Бухтиярова, вложат собственники «Прадо». Однако сумму запланированных инвестиций он не раскрыл. «Озвученные планы амбициозны. К примеру, Связной Банк за первые полтора года своей работы выдал около миллиона карт, а карточные активы составляли на тот момент примерно полмиллиарда долларов. Это при том, что у нас была огромная по российским меркам сеть продаж», — поделился опытом Давыдович.

По данным информационно-аналитической службы Банки.ру, ООО «Коммерческий Банк «Прадо-Банк» на текущий момент — очень небольшое по размеру активов и капитала кредитное учреждение, ориентированное в первую очередь на работу с корпоративными клиентами. Активы «Прадо» на 1 февраля 2013 года составили 3,2 млрд рублей, капитал — 0,67 млрд, прибыль за 2012 год — 12 млн, убыток за январь этого года — 9 млн рублей. Ключевой бенефициар банка — председатель совета директоров, зампред Международного союза юристов Олег Говорухин. Ему принадлежит в капитале более 70%.

Бухтияров, озвучивающий планы по проекту ibank.ru, работает в «Прадо» около месяца, а до этого недолгое время, с начала осени прошлого года, был в команде разработчиков интернет-банка ТКС. Вероятно, он имеет определенное представление о том, как выстраивать дистанционные каналы работы с физлицами (новая версия ИБ ТКС была запущена в мае 2012 года и с тех пор постоянно корректируется и совершенствуется).

Аналитики Банки.ру отметили, что в «Прадо» портфель ссуд, предоставленных предприятиям и организациям, занимает более 60% активов. Уровень просрочки по ним невысокий — 0,75% портфеля. На розницу приходится 13,06% активов. Банк имеет разные источники фондирования. Вклады физических лиц занимают 28,07% пассивов. Еще 22,46% — это привлеченные межбанковские кредиты. Собственные средства банка составляют около 20% пассивов. Объем частных вкладов за 2012 год вырос на 15,31%. В то же время объем средств юрлиц в кредитной организации уменьшился на 51,76%, а доля этих средств в пассивах сократилась с 30,69% до 14,87%.

«То есть предполагается перестройка всего бизнеса банка и увеличение его активов за год в 10 раз. Причем сделать это планируется за счет инновационного продукта, для предоставления которого необходима упомянутая специфическая и дорогостоящая IT-инфраструктура, — оперирует фактами Путиловский. — Предполагаю, что это маловероятно сделать за такой срок, даже с условием наличия инвестиций в необходимых объемах». Аналитик подчеркнул, что у ТКС и «Связного» для выхода на означенные объемы понадобилось около двух-трех лет при наличии за спиной владельцев этих банков серьезного капитала.

Начать дискуссию