Из нашего мартовского обзора вы узнаете, как Сбербанк борется с угрозой мировой революции, почему надоедают мандарины и что может сделать Международный женский день поистине незабываемым.
10-е место. Райффайзенбанк. Позвони мне, позвони
«Хотите, куплю вам телефонную карту за свой счет, банкиры?» — задает ехидный риторический вопрос автор отзыва SLL. Так он отреагировал на историю, приключившуюся с его супругой: «Идет моя жена по городу Милану, заходит в бутик Chopard, хочет купить приглянувшееся колечко, всего-то за 1 300 евро, протягивает свою черную понтовую карточку, а ей — отказ!»
Дозваниваться по телефону, по которому обычно отвечают сразу, пришлось минут десять. Мужской голос сообщил, что система заблокировала подозрительную трансакцию. Но, мол, раз вы позвонили, все нормально, через минуту еще раз попробуйте — операция пройдет.
SLL возмутился тем, что банк не перезвонил, когда его жена безуспешно пыталась купить кольцо в миланском бутике. На следующий день робот сообщил ему женским голосом, что банк претензию отвергает, поскольку: «1) система работает автоматически; 2) банк неустанно заботится о сохранности моих средств; 3) я не предупредил о поездке; 4) сумма ого-го какая большая».
Банкирам на заметку. Как мало надо человеку для счастья: иногда достаточно одного телефонного звонка.
Райффайзенбанк: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 31-е Высшей лиги. Решено проблем: 125. Ответов банка: 845.
9-е место. ТКС. Я не я и карта не моя
Внимание! Дебетовые карточки могут быть опасны для вашего психического здоровья.
«Я уже довольно давно вкладчик ТКС, настолько, что дебетовая карточка должна была скоро закончиться. Банк тоже это обнаружил и прислал мне соответствующее СМС, в котором сообщил, по какому адресу придет мне новая карта. Банк предложил мне позвонить, если адрес неправильный. Адрес был правильный, звонить я не стал, стал ждать новую карточку», — написал автор отзыва Michael1969.
Однако шло время, а карточки не было. Клиент тоже поначалу не беспокоился. Но потом все же решил поинтересоваться судьбой карты. Оператор сообщил, что через две недели после получения СМС клиент сам якобы отказался от перевыпуска. Тут автор отзыва и начал сомневаться в своем психическом здоровье, поскольку решительно не помнил, когда это он успел отказаться от карты. В банке ответили, что это случилось, когда ему звонили. «Оказалось, что мне «звонила система». Тут я понял, что все не так плохо, по крайней мере со мной, даже нашел в себе силы пошутить, спросив: «И я с ней невежливо разговаривал, за что меня оставили без карточки?», — пишет Michael1969.
История окончилась хеппи-эндом: клиенту предложили получить карточку на следующий день, хотя звонил он поздно вечером. Но, главное, он теперь точно знает, что не сошел с ума. И даже победил «взбесившуюся» систему.
ТКС Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 5-е Высшей лиги. Решено проблем: 134. Ответов банка: 2 892.
8-е место. ВТБ 24. «Сам дурак»
Автор отзыва под ником juri137@gmail.com чуть больше года назад получил кредит в ВТБ 24. А вместе с кредитом в качестве бонуса и кредитную карту. В установленное банком время он честно приходил и оплачивал то основной кредит, то проводил платежи по кредитной карте. Но однажды эта идиллия в отношениях была жестоко нарушена.
9 февраля Юрий сделал платеж по основному кредиту, 19-го — по кредитной карте. Но 7 марта из банка позвонили и сообщили, что просрочен очередной платеж по кредитной карте. И потребовали до 12 марта совершить платеж с набежавшей к тому времени просрочкой.
В отделении банка наш герой, прямо в стиле телепередачи «Ищу тебя», нашел ту самую девушку, которая приняла платеж 19 февраля. Она мило улыбнулась и признала, что помнит нашего героя.
«Ах да, вот платеж, но он на другом счете», — сказала милая девушка. И тут же заявила, что это вина клиента, поскольку она ошибиться не могла. Так и сказала: «Что я дура, что ли…» «Я стал пристальнее вглядываться в себя. Ведь получается, если есть техническая ошибка, присутствуют два человека и она не дура… По всему получается, что дурак — я», — пишет автор отзыва.
Эти предположения «подтвердил» и сам банк: через несколько дней клиенту позвонили из ситуационного центра ВТБ 24 и тоже сказали, что он виновен в просрочке.
ВТБ 24: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 20-е Высшей лиги. Решено проблем: 369. Ответов банка: 3 459.
7-е место. ХКФ Банк. Невкусные мандарины
Девушки и женщины обычно очень любят мандарины. Но пользователь портала под ником kha рассказала историю, подтверждающую, что от любви до ненависти один шаг. Ну или не один, а несколько.
Сначала с нее в Хоум Кредит Банке взяли 249 рублей за бесплатную карту для вкладчика. Потому что бесплатным оказался только перевыпуск, а не выпуск карты. Красивой такой карты, с мандаринами. Потом ей под видом лотереи во время открытия вклада «Только плюсы» пытались подсунуть термокружку, которую она предпочла обменять на искомую бесплатную карту — любовь к мандаринам в тот момент еще не испарилась.
Через месяц в том же отделении после долгих и мучительных из-за излишне любопытной операционистки попыток оформить вклад наша героиня окончательно разлюбила мандарины. В тот момент, когда для получения тестового СМС для ПИН-кода карточки оказался нужен мобильный, который остался дома.
«Пребываю в сомнениях. А нужна ли мне такая карта? Кроме как любоваться на мандарины», — печально заключила автор отзыва.
ХКФ Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 22-е Высшей лиги. Решено проблем: 311. Ответов банка: 3 331.
6-е место. Росгосстрах Банк. Ничего не меняется
Казалось бы, нет более простого в отношениях человека с банком, чем банальный обмен валюты. Не тут-то было. Пользователь Автандил обратился в отделение РГС-банка в Москве на Рязанском проспекте со скромной просьбой купить 850 долларов США. Знал бы он, что желает невозможного!
Кассир объявила, что может обменять только 400, ибо действующие правила запрещают проводить операции на сумму более 15 тыс. рублей без удостоверения личности. Идти за паспортом было далеко. Предложения установить личность по паспортным данным, оригиналу читательского билета (с Ф. И. О. и фотографией) или просто произвести обмен в две операции суммами, не превышающими пресловутые 15 тыс. рублей, были с негодованием отвергнуты.
Далее Автандил провел пламенную беседу с управляющей отделением Викторией (сотрудники носят бейжи без указания фамилий и должностей). Выяснилось, что кассир уже запомнил клиента и потому отказывается второй раз обменять ему деньги, другого кассира нет и вообще у клиента слишком примечательная внешность.
«То есть, если у меня непримечательная внешность, я могу чаще производить операции без документов, не вызывая подозрения кассира, чем, например, негр-блондин в инвалидной коляске?» — поинтересовался Автандил. Ответа не последовало.
Поскольку Автандил не похож на негра-блондина в инвалидной коляске, деньги ему так и не обменяли.
Росгосстрах Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 38-е Высшей лиги. Решено проблем: 15. Ответов банка: 114.
5-е место. «Русский Стандарт». Обслуживание без очереди
Пользователь под ником 131500 столкнулся с неожиданными стандартами обслуживания посетителей в филиале банка «Русский Стандарт» в подмосковной Коломне. Позарившись на высокий процент по вкладу «Весенний», он решил открыть в банке депозит.
В 9:00, как было написано на вывеске, банк работать не начал. Людей запустили только в зал для банкоматов, объяснив, что из-за технического сбоя менеджеры пока не обслуживают. Клиентов начали обслуживать только в 9:40, собрав изрядную очередь.
Из пяти мест для общения менеджеров с клиентами два пустовали, в двух других менеджеры сравнивали информацию на бумажных носителях и на экранах мониторов. Лишь один менеджер принял клиентку, чьи истошные крики про банкомат, заблокировавший ее карту, были слышны даже на улице. Из очереди не принимали никого!
Потом появились трое небритых мужчин, заявили, что им велели сфотографироваться, и без очереди подсели к двум менеджерам. Из очереди не принимали никого! По завершении фотосессии троица удалилась, а менеджеры продолжили перекладывать бумаги.
Затем еще один молодой человек, растолкав всю очередь, подсел к менеджеру. Когда несколько человек из толпы поинтересовались, почему клиента обслуживают вне очереди, менеджер заявила: «Это мой родственник. Я проверяю у него документы!»
Стоявшие больше часа клиенты не поняли, зачем нужно проверять документы у родственника, и стали требовать администратора или управляющего. На часах было 10:08, и ни одного клиента из очереди все еще не приняли. Вместо управляющего в дверях появился дворник с лопатой и резким запахом перегара. «Ждать, когда нас все-таки примут, а тем более доверять свои деньги этому банку уже не хотелось», — заключает автор отзыва.
«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 35-е Высшей лиги. Решено проблем: 327. Ответов банка: 3 152.
4-е место. Росбанк. С «любимыми» не расставайтесь
Отношения автора отзыва Mikushko с Росбанком поначалу были формальными и сугубо деловыми: она ежемесячно получала там на счет зарплату. Но со временем отношения переросли в настоящую страсть.
«Сначала косяки сотрудников меня смешили. Когда количество неудач в результате общения с банком приобрело стабильность, я насторожилась. Моя бабушка оправдывала банк, приговаривая: «Ну зачем тебе этот интернет-банк?», «Ну и что, что банкомат рядом с домом не работает, тут на автобусе всего 40 минут до ближайшего!», «Мало ли что они на дверях пишут, что банк работает до 20 часов. Пойми, сотрудники устали и хотят домой уйти пораньше», — пишет Mikushko.
В один прекрасный день терпение женщины все же лопнуло. Она пришла в Росбанк, чтобы написать заявление на закрытие счета. Однако так просто разорвать отношения с «любимым» банком не удалось. «Сегодня, два месяца спустя, выясняется, что счет мой все еще активен», — сообщает автор отзыва.
Росбанк: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 45-е Высшей лиги. Решено проблем: 30. Ответов банка: 424.
3-е место. Связной Банк. Семь бед — один ответ
Пользователь портала velo надолго запомнит прошедший Международный женский день благодаря Связному Банку. Ему в этот не мужской праздник подарили целых семь СМС-сообщений про одну-единственную банковскую операцию.
«Первый залп картечью был дан в 8 часов 3 минуты утра. В 12:14 пополудни повторный залп рассеял дрему. Этого показалось мало и СМСомётный обстрел методично продолжался еще пять раз: в 14, в 16, в 18, в 19 часов, и к 20 часам вечера все было кончено: французы обреченно сдались и позорно побежали. А СМС о ежемесячном начислении процентов семь раз доставлены клиенту Связного Банка», — пишет в своем отзыве velo.
Он даже предположил, что таким образом банк отомстил ему за критику ухудшения условий по универсальной карте. Но решил идти до конца и снизил оценку банку до 2 баллов «за семикратную обкатку новых технологий СМС-информирования на живых лояльных клиентах, мечтающих выспаться хотя бы в праздник».
«Связной»: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 17-е Высшей лиги. Решено проблем: 224. Ответов банка: 2 856.
2-е место. ХКФ Банк. Договор, go home
Пользователь aksc с удовольствием расплачивается кредитной картой Gold банка «Хоум Кредит Финанс». Но оформить на нее договор с банком ему так и не удалось. Хотя он честно пытался. Договор, конечно, не дороже денег, но точно дороже нервов.
Сначала aksc пришел в офис, заполнил заявление, сделал копии паспорта, загранпаспорта, свидетельства регистрации на авто и водительских прав. Ему сказали, что в течение трех дней проверят документы и, если одобрят, нужно приехать в офис для подписания договора. А недели через две будет готова сама карта.
После недели тишины в банк позвонил сам aksc. Сотрудник банка заявил, что уже можно забирать… карту, а еще не заключенный договор уже «есть в системе». Когда пользователь приехал в отделение, тот же сотрудник, что и по телефону (он там оказался единственным мужского пола на весь офис, уточняет автор отзыва), заявил, что нет ни карты, ни договора. И снова потребовал пакет документов. На вопрос, где копии, которые уже снимали, ответил, что они потерялись, их оформляла девушка, которая ушла в отпуск.
Через 10 дней банк позвонил приятным женским голосом и спросил, почему клиент не приходит подписывать договор со своей золотой карточкой, которая отправлена по почте. На следующий день в почтовый ящик aksc. пришло извещение о заказном письме. В письме действительно оказалась карта. Но когда ее счастливый обладатель пришел в офис подписывать договор с охапкой документов, ему сказали, что уже не нужно.
Так и пользуется aksc своей золотой кредиткой без договора — «на честном слове».
ХКФ Банк: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 22-е Высшей лиги. Решено проблем: 311. Ответов банка: 3 331.
1-е место. Сбербанк. Греф против Че Гевары
Пользователь mvssmv, сам того не ведая, решил произвести революцию в дизайне банковских карт Сбербанка. Но банк, видимо, памятуя о том, какие именно учреждения революционеры грабят в первую очередь, решил проявить бдительность.
На сайте Сбербанка автор отзыва обнаружил возможность выпуска карт с индивидуальным дизайном. «Сразу подумал, что со словом «индивидуально» у «Сбера» всегда были проблемы. И все-таки решил попробовать», — сообщил в своем отзыве mvssmv.
Дизайн в итоге Сбербанку не подошел. При этом сроки рассмотрения оказались намного больше, чем это указано на сайте. В итоге пользователю после трех недель ожидания сообщили, что дизайн не подходит. Поиск ответа на вопрос, почему именно, занял у «Сбера» еще две недели. Ответ был такой: «Че Гевара — антисоциален!»
Действительно, трудно себе представить легендарного команданте, расплачивающегося банковской карточкой Сбербанка. Не бог Олимпа.
Сбербанк: место в общем зачете на 1 апреля 2013 года — 30-е Высшей лиги. Решено проблем: 1 923. Ответов банка: 6 163.
Начать дискуссию