Банки

Естественный отбор

Выбрать продукты и услуги, в том числе финансовые, нередко помогает не реклама, а чужое мнение. По данным компании Synovate Comcon, предоставленным порталу Банки.ру, россияне больше всего прислушиваются к мужчинам-карьеристам в возрасте от 25 до 44 лет.

Выбрать продукты и услуги, в том числе финансовые, нередко помогает не реклама, а чужое мнение. По данным компании Synovate Comcon, предоставленным порталу Банки.ру, россияне больше всего прислушиваются к мужчинам-карьеристам в возрасте от 25 до 44 лет.

Согласно исследованию РосИндекс компании Synovate Comcon за I квартал 2013 года, при приобретении товаров и услуг для потребителей важна не столько информация из официальной рекламы (ролики, баннеры, билборды), сколько мнение близких знакомых и просто уважаемых людей. По данным исследовательской компании Synovate Comcon, предоставленным на эксклюзивной основе порталу Банки.ру, при выборе банковских и страховых услуг россияне прислушиваются преимущественно к мужчинам в возрасте от 25 до 44 лет, проживающим в городах-миллионниках. 

Такие мужчины — лидеры word of mouth (реклама из уст в уста). «Это эмоционально устойчивые экстраверты. Для них важна карьера, они являются поклонниками новых технологий, — комментирует директор по работе с клиентами Synovate Comcon Людмила Бартенкова. — Такие люди открыты всему новому, более общительны и активны. Для них имеют важность бренд и качество предоставляемых услуг». Бартенкова подчеркнула, что именно эти люди являются лидерами мнений и во многом формируют представление о конкретных банковских продуктах и самих банках. 

Вначале было слово

Если исходить из двухступенчатой модели коммуникации, разработанной английским социологом Полом Лазарсфельдом, распространение информационного сообщения в обществе производится через так называемых лидеров мнений, которые не только передают информацию, но и оказывают влияние на потребителей. 

Сегментация Synovate Comcon «коммуникативные группы word of mouth» позволяет выделить категории таких лидеров и спланировать работу с устной рекламой, которая по результатам опросов является для потребителей самым важным источником информации после личного опыта. Бартенкова рассказала, что в рамках данной сегментации выделяются следующие коммуникативные группы, важные для инициирования word of mouth: распространители (connectors), знатоки (experts), убеждающие (salesmen) и, собственно, сами лидеры (сhampions). 

«Распространители обсуждают новые или существующие товары и услуги с широким кругом людей, способствуют распространению новой информации, — объясняет эксперт Synovate Comcon. — Знатоки могут рассказать много и подробно об определенной категории товаров или услуг, делятся знаниями о продукте. Убеждающие чаще всего способны, соответственно, убедить других в своем мнении при обсуждении определенного товара или сервиса, способствуют принятию определенных решений при покупке». А лидеры, подчеркивает Бартенкова, это узкая группа наиболее активных в отношении word of mouth людей, объединяющих в себе характеристики всех указанных категорий. 

Куда уходят баннеры? 

Начальник центра корпоративных коммуникаций Нордеа Банка Ирина Левитина согласна с тем, что как собственный личный опыт, так и опыт родных, друзей, знакомых или просто авторитетных людей играет существенную роль при выборе поставщика услуг, в том числе и на банковском рынке. «Для многих людей уже стало привычкой, определяясь с выбором, например, турагентства, отеля, магазина или, скажем, автосервиса, в первую очередь спросить мнение своих друзей или коллег, а также найти соответствующие отзывы в Интернете, — говорит Левитина. — И чем более конкретный и достоверный опыт приведен, тем больше доверия он вызывает. Часто человек принимает решение на основании мнений даже неизвестных ему людей». 

Левитина отметила, что у этого канала коммуникации есть одно важное преимущество. Информация, переданная устно, как правило, носит оценочный, эмоциональный характер и таким образом формирует у человека не только определенное знание о том или ином продукте, услуге или компании, но и сразу — конкретное к ней отношение. Формирование позитивного отношения, на базе которого можно построить долгосрочное сотрудничество с клиентом, и является основной целью коммуникаций компаний. 

«Конечно, при непосредственном общении с организацией у клиента может измениться отношение в лучшую или худшую сторону, но это уже зависит от профессионализма сотрудников и качества услуг, — продолжает начальник центра корпоративных коммуникаций Нордеа Банка. — Отзыв же сделает свое главное дело — приведет в компанию потенциального клиента, изначально настроенного позитивно». 

По наблюдениям Левитиной, этот канал коммуникаций становится все более значимым и в банковском секторе. С одной стороны, на различных специализированных интернет-площадках создаются форумы для общения клиентов как с банками, так и между собой. С другой — сами кредитные организации дают возможность своим клиентам открыто высказывать свою позицию, например на корпоративных страницах в соцсетях. «То есть процесс носит двусторонний характер. Обе стороны — и банки и их клиенты — заинтересованы в развитии канала word of mouth и прилагают к этому усилия», — заключила Левитина. 

С ней солидарны эксперты медиагруппы «Событие» (оказывает всестороннюю коммуникационную поддержку Мособлбанку и Инресбанку). По их мнению, устная реклама в банковской сфере, действительно, неплохо работает, но может оказать как положительный эффект, так и негативный. «По силе воздействия такая реклама сопоставима с прямыми продажами или даже превосходит их, — полагают эксперты «События». — Время прямой баннерной рекламы проходит. Будущее — за комплексными решениями, в основе которых таргетирование аудитории и программы лояльности. Сочетание этих элементов дает хороший результат». 

Бабушки — старушки

То, что реклама word of mouth является действенным способом продвижения финансовых услуг, подтверждает председатель Московской рекламной гильдии при ТПП РФ Ирина Матысяк. «Такая реклама в России давно действует, в том числе в финансовой сфере, и по-русски называется ОБС, то есть «одна бабка сказала», — рассказывает Матысяк. — Этот способ продвижения продуктов и услуг является достаточно действенным с точки зрения психологии. Притом именно психологии, а не технологий. Если мы доверяем человеку, который доносит нам сообщение о товаре или сервисе, мы с большей уверенностью это приобретаем». 

Далее Матысяк рассуждает следующим образом: «Что, к примеру, главное при выборе страховой компании? Конечно, гарантия выплаты. И решающим фактором для обращения к тому или иному страховщику является не разноцветная реклама, а информация, полученная от хорошего знакомого, о том, что ему без проблем выплатили страховое возмещение. Бесполезно вкладывать в имидж много денег, если клиенты жалуются на запутанные договоры и проблемы с компенсациями». 

Правда, по мнению председателя Московской рекламной гильдии, пока рынок продвижения по принципу «из уст в уста» в России продолжает развиваться хаотично. В основном потому, уверена она, что в нашем бизнесе официально не зафиксировано такое понятие, как goodwill (отражение в отчетности рыночной стоимости компании без учета стоимости активов и пассивов. — Прим. ред.). «По сути, речь идет о деловой репутации компании», — уточнила Матысяк. 

Она обратила внимание на то, что потребителей, покупающихся на прямую рекламу, становится все меньше. «Люди хотят идти по пути наименьшего сопротивления и многое черпают, к примеру, из соцсетей. Но если сообщение о качестве товара будет ложным и потребитель это обнаружит, то эффект от такой рекламы будет негативный. Клиента можно обмануть лишь один раз», — заключила председатель Московской рекламной гильдии. 

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.