Банки

Любители слонов

Исследование, проведенное НАФИ, показывает, что более половины клиентов Сбербанка довольны качеством обслуживания в данной кредитной организации. Услугами банка на данный момент пользуются две трети населения нашей страны. При этом за несколько лет сильно снизилось количество тех, кто проводит через «зеленого слона» регулярные платежи, и возросло — тех, кто использует карточку Сбербанка.

Исследование, проведенное НАФИ, показывает, что более половины клиентов Сбербанка довольны качеством обслуживания в данной кредитной организации. Услугами банка на данный момент пользуются две трети населения нашей страны. При этом за несколько лет сильно снизилось количество тех, кто проводит через «зеленого слона» регулярные платежи, и возросло — тех, кто использует карточку Сбербанка.

В Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ) подсчитали, что на данный момент услугами крупнейшего российского банка пользуются примерно 75% сограждан. Это значение почти не меняется в течение последних шести лет — в 2007 году клиентами Сбербанка так или иначе являлись 71% россиян.

Среди наиболее популярных продуктов и услуг Сбербанка — проведение операций посредством банковской карты (этим продуктом пользуются 55% опрошенных), оплата услуг ЖКХ, уплата штрафов и налогов (28%), открытие текущего счета или вклада (26%), а также получение кредита (17%).

Примечательно, что данные НАФИ выявили следующую тенденцию: за последние шесть лет сильно сократилось количество людей, осуществляющих регулярные платежи (оплата услуг ЖКХ и т. д.) через Сбербанк — с 45% до 28%, зато виден рост количества держателей карт данного банка — с 15% до 55%. К слову, регулярные платежи через крупнейшую кредитную организацию больше проводят представительницы прекрасного пола (32% против 23% мужчин).

«Сокращению количества проводимых через Сбербанк регулярных платежей поспособствовало как развитиеинтернет-банкинга, так и повышение тарифов на расчетно-кассовое обслуживание для физических лиц в отделениях банка, — считает начальник управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов. — Что касается пластиковых карт, то у банка огромное количество зарплатных проектов, которых становится все больше с каждым годом. Не секрет, что компании, получающие корпоративный кредит в банке, могут рассчитывать на дополнительные преференции при заключении зарплатного проекта с этим банком».

Павлов также отмечает, что, помимо прочего, каждый год Сбербанк делает своим постоянным клиентам привлекательные предложения по ранее одобренным кредитным продуктам, что тоже влияет на количество выданных им кредитных карт.

«Сбербанк последние три года активно продвигал мобильный и интернет-банк. Соответственно, многие держатели карт ушли в дистанционные каналы обслуживания, но не только Сбербанка. Ведь почти все крупные банки в последнее время запустили разнообразные каналы дистанционного обслуживания, — говорит директор департамента розничного бизнеса СБ Банка Герман Белоус. — Кроме того, можно отметить, что многие клиенты стали проводить регулярные платежи через другие коммерческие банки, так как там меньше очередей, чем в «Сбере», и их более приветливо встречают. «Гонение» клиентов в терминалы также могло снизить долю Сбербанка на рынке регулярных платежей».

Москва платит

Напомним, что в январе текущего портал Банки.ру писал о том, что ради выполнения плана по переводу большинства типовых операций физлиц в удаленные каналы обслуживания операционисты банка практически принудительно отправляли клиентов к терминалам и банкоматам, отказываясь обслуживать их в «окнах». Позже стало известно, что Сбербанк действительно признал существование подобной проблемы, с которой планирует активно бороться, начав с исследования проблемы за 4 млн рублей.

По данным некоторых источников, в последнее время «зеленый гигант» наблюдает падение своей доли по платежам ЖКХ. Между тем прием платежей населения за эти услуги — одна из важнейших бизнес-функций кредитной организации. В имеющейся у портала Банки.ру документации отмечается, что опыт совершения платежей именно в Сбербанке оказывает значительное влияние на общее восприятие кредитной организации потребителями и на готовность аудитории рассматривать банк в качестве финансового партнера по другим продуктам (например, вкладам, картам и кредитам). Таким образом, совершение платежей позволяет поддерживать систему вторичных продаж. Учитывая, что на рынке операторов платежей усиливается конкуренция, «Сбер» ставит перед собой задачу наращивания своей доли на рынке платежей, включая платежи по ЖКХ.

Как известно, до 2010 года провести данные услуги в Сбербанке можно было бесплатно. В настоящее время при оплате услуг ряда компаний установлена комиссия. В документации банка отмечено: «Размер комиссии Сбербанка за прием платежа зависит от канала совершения платежа (платеж через удаленные каналы «дешевле»), наличия партнерских соглашений с поставщиком жилищно-коммунальных услуг (платеж за услуги организации-партнера«дешевле») и ценовой политики банка (например, в Московском регионе установлена одна из самых высоких комиссий — 3%, ввиду повышенной платежеспособности населения данного региона)».

Светлое будущее?

Клиенты «зеленого слона» довольно оптимистичны в отношении его настоящего и будущего. Более половины (52%) из тех, кто был опрошен НАФИ, считают, что недостатков в работе у данной кредитной организации нет. 17% респондентов не устраивают длинные очереди в офисах банка, а 5% — высокие процентные ставки по кредитам. По 3% недовольны долгим рассмотрением обращений по кредитам и некомпетентностью сотрудников финучреждения, которые «не могут ответить на вопросы и дать разъяснения». Также потребители приравнивают к основным недостаткам Сбербанка банкоматы, которых «мало, не работают и постоянно ломаются», наличие грубых и навязчивых сотрудников и низкие проценты по вкладам. 

«Недовольство очередями, ставками и некомпетентностью сотрудников присуще клиентам всех банков. Вопрос в том, уменьшаются ли со временем очереди, снижаются ли ставки и повышается ли качество сервиса, «растут» ли в профессиональном плане сотрудники банка, — поясняет Герман Белоус из СБ Банка. — А вот то, что 52% клиентов Сбербанка не видят у него недостатков, сомнительный факт. Я знаю, что многие клиенты как минимум жалуются на недостаточно «душевное» обслуживание в Сбербанке».

Целых 58% клиентов Сбербанка уверены, что в дальнейшем качество обслуживания в нем только улучшится. Для сравнения: в 2007 году так считали лишь 11% респондентов. Еще 7% клиентов полагают, что качество ухудшится, а 33% — что оно никак не изменится, остальные затрудняются с ответом. Между прочим, самые оптимистичные прогнозы относительно «Сбера» дают женщины от 18 до 34 лет, живущие в городах с населением до миллиона человек и имеющие средний доход до 3 тыс. рублей. Недостатки же преимущественно не замечают молодые люди обоих полов от 18 до 24 лет из городов-миллионников. 

В целом опрошенные эксперты полагают, что Сбербанк развивается в правильном направлении. «После появления в Сбербанке Германа Грефа многое стало меняться в лучшую сторону, — обращает внимание Антон Павлов. — Он в банке уже более пяти лет, соответственно, сейчас мы видим первые результаты его работы, и, видимо, они клиентам нравятся. Тот же интернет-банк Сбербанка занимает одно из первых мест по качеству обслуживания».

«На самом деле Сбербанк действительно меняется к лучшему, — соглашается Герман Белоус. — У него появляются новые продукты, новые технологии, офисы нового формата. Он выходит на большие масштабы деятельности — в плане той же «Кредитной фабрики». Однако есть в деятельности Сбербанка и минусы — например, нашумевшая история, когда данные держателей карт банка стали известны третьим лицам».

Основной недостаток Сбербанка — это его размер, полагают некоторые банкиры. «Все-таки чем больше машина, тем сложнее она работает, — комментирует один из них. — Элементарный пример: при всех инновациях Сбербанка карта, открытая в отделении А, не может быть закрыта в отделении Б, даже если клиент переехал в другой город».

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.