Интернет-банкинг

Доверие россиян к электронным платежам будет расти

Многие кредитные организации сегодня располагают необходимыми каналами для дистанционного осуществления платежных операций, что позволяет клиентам производить оплату своих счетов без необходимости посещения офиса банка.

Многие кредитные организации сегодня располагают необходимыми каналами для дистанционного осуществления платежных операций, что позволяет клиентам производить оплату своих счетов без необходимости посещения офиса банка.

Удаленное обслуживание в банках помогает клиентам экономить время, усилия (не нужно никуда ходить, оплату можно произвести когда угодно), а зачастую и деньги (некоторые операции в интернет-банке осуществляются без комиссий). Казалось бы, преимущества совершения платежей в сети Интернет очевидны, однако, осуществлять их готовы далеко не все клиенты российских банков. Все потому, что многие из них просто не уверены в безопасности платежных систем, а поэтому обеспокоены, что их деньги попадут в руки мошенников.

Доверять - не доверять…

Опрос, проведенный специалистами CreditCardsOnline.ru среди посетителей портала, показал: около 40% респондентов не используют интернет для проведения платежей. Одни из них (23%) относятся к категории граждан, абсолютно не доверяющих интернету; другие (15%) сталкивались со случаями мошенничества, поэтому, имея горький опыт, стараются проводить платежи непосредственно через операциониста в банке или с использованием банкомата.

"Случаи мошенничества с банковскими картами зачастую пугают пользователя. Причем вся соль не в самом страхе "попасть", а в отсутствии защиты со стороны банка: рассмотрение дела банком происходит в течение 90 дней, и нечасто решение принимается в пользу владельца карты. Обращение в правоохранительные органы, как правило, заканчивается ничем", - прокомментировал Сергей Жирихин, директор по маркетингу компании ASSIST, крупнейшего провайдера электронных платежей в России.

В то же время, он отмечает, что по сравнению с началом двухтысячных годов, большинство россиян уже преодолели страх осуществления операций в сети. "Конечно, за всех говорить не приходится. Но интернет-платежи для многих уже давно превратились из пугающей черной дыры в привычный инструмент постоянного использования", - подчеркнул г-н Жирихин.

Так, итоги опроса показали: более чем 60% респондентов не боятся совершать электронные платежи. Из них 51% считают такие платежи удобными и безопасными; 8% доверяют интернету, но за неимением банковской карты выбирают другие способы проведения оплат; 3% осуществляют платежи только при соблюдении четких правил безопасности.

Эксперты портала считают, что число граждан, доверяющих интернет-платежам, будет постепенно увеличиваться. Одной из главных причин тому - растущая конкуренция на рынке электронной коммерции, которая будет побуждать интернет-компании к обеспечению наивысшего уровня безопасности платежей, что, соответственно, повлечет за собой проявление большего интереса со стороны российских граждан.

"Интернет-магазины, заинтересованные в обеспечении комфортного сервиса для клиента, не будут доверять оплату кому попало. Таким образом, на рынке выживают сильнейшие компании, организующие прием интернет-платежей, для которых обеспечение максимального уровня безопасности таких платежей – обязательный к исполнению пункт", - добавил Сергей Жирихин, отметив, что компания ASSIST разработала уникальную самообучающуюся систему защиты от мошенничества, которая стоит на страже каждого интернет-платежа.

Начать дискуссию