Многие кредитные организации сегодня располагают необходимыми каналами для дистанционного осуществления платежных операций, что позволяет клиентам производить оплату своих счетов без необходимости посещения офиса банка.
Удаленное обслуживание в банках помогает клиентам экономить время, усилия (не нужно никуда ходить, оплату можно произвести когда угодно), а зачастую и деньги (некоторые операции в интернет-банке осуществляются без комиссий). Казалось бы, преимущества совершения платежей в сети Интернет очевидны, однако, осуществлять их готовы далеко не все клиенты российских банков. Все потому, что многие из них просто не уверены в безопасности платежных систем, а поэтому обеспокоены, что их деньги попадут в руки мошенников.
Доверять - не доверять…
Опрос, проведенный специалистами CreditCardsOnline.ru среди посетителей портала, показал: около 40% респондентов не используют интернет для проведения платежей. Одни из них (23%) относятся к категории граждан, абсолютно не доверяющих интернету; другие (15%) сталкивались со случаями мошенничества, поэтому, имея горький опыт, стараются проводить платежи непосредственно через операциониста в банке или с использованием банкомата.
"Случаи мошенничества с банковскими картами зачастую пугают пользователя. Причем вся соль не в самом страхе "попасть", а в отсутствии защиты со стороны банка: рассмотрение дела банком происходит в течение 90 дней, и нечасто решение принимается в пользу владельца карты. Обращение в правоохранительные органы, как правило, заканчивается ничем", - прокомментировал Сергей Жирихин, директор по маркетингу компании ASSIST, крупнейшего провайдера электронных платежей в России.
В то же время, он отмечает, что по сравнению с началом двухтысячных годов, большинство россиян уже преодолели страх осуществления операций в сети. "Конечно, за всех говорить не приходится. Но интернет-платежи для многих уже давно превратились из пугающей черной дыры в привычный инструмент постоянного использования", - подчеркнул г-н Жирихин.
Так, итоги опроса показали: более чем 60% респондентов не боятся совершать электронные платежи. Из них 51% считают такие платежи удобными и безопасными; 8% доверяют интернету, но за неимением банковской карты выбирают другие способы проведения оплат; 3% осуществляют платежи только при соблюдении четких правил безопасности.
Эксперты портала считают, что число граждан, доверяющих интернет-платежам, будет постепенно увеличиваться. Одной из главных причин тому - растущая конкуренция на рынке электронной коммерции, которая будет побуждать интернет-компании к обеспечению наивысшего уровня безопасности платежей, что, соответственно, повлечет за собой проявление большего интереса со стороны российских граждан.
"Интернет-магазины, заинтересованные в обеспечении комфортного сервиса для клиента, не будут доверять оплату кому попало. Таким образом, на рынке выживают сильнейшие компании, организующие прием интернет-платежей, для которых обеспечение максимального уровня безопасности таких платежей – обязательный к исполнению пункт", - добавил Сергей Жирихин, отметив, что компания ASSIST разработала уникальную самообучающуюся систему защиты от мошенничества, которая стоит на страже каждого интернет-платежа.
Начать дискуссию