В России предлагают свои услуги около 1000 банков. Их рекламные объявления пестрят выгодными предложениями оформить карту или потребительский кредит и воспользоваться заманчивыми бонусами в виде скидок, сниженных ставок, подарков. Соответственно, при выборе "того самого" банка из большого множества вариантов у потенциального клиента вполне ожидаемо возникают сложности.
Специалисты creditcardsonline.ru провели исследование и узнали, что именно привлекает россиян при выборе того или иного банка. За основу анализа был взят опрос, проведенный среди пользователей портала.
Результаты исследования продемонстрировали, что главные критерии, на которые обращают внимание участники опроса, связаны с качеством обслуживания в банках и качеством продуктов в их ассортименте (33% и 24% соответственно). Именно поэтому для любого российского банка, который стремится развиваться и расти, обслуживание клиентов и качество предлагаемых услуг стоит на первом месте.
В связи с этим, банки стараются все больше расширить перечень продуктов, запуская специальные предложения для путешественников, автолюбителей, выпускников, а также дистанционных сервисов, делая их еще более удобными и безопасными. Так, например, ОТП Банк запустил бесплатную функцию "регулярный платеж", позволяющую клиентам автоматически совершать платеж в назначенную дату. Альфа-Банк предложил пользователям мобильных банков "Альфа-Мобайл" и "Альфа-Мобайл-Лайт" услугу "Мой контроль", с помощью которой можно выставлять лимиты на различные операции с использованием карт.
22% опрошенных обращают внимание на месторасположение отделений и банкоматов банка. Наличие у банка развитой филиальной и банкоматной сетей, определенно, является большим преимуществом, особенно для тех розничных клиентов, которые пока не собираются полностью переходить на безналичные платежи. К слову, в России лидером по числу банкоматов традиционно является Сбербанк (44546 банкоматов), на второй позиции - ВТБ24 (6234 банкоматов) и замыкает тройку Мастер-Банк (3508) (по данным РБК.рейтинг на 1 января 2013 года). Самыми популярными услугами банкоматов у россиян (по итогам опроса (октябрь 2012 г.) являются проверка баланса (43%) и снятие наличных (31%).
Разнообразие дистанционных услуг интересует 14% респондентов. Благодаря широкому распространению мобильной связи, интернета, а также доступности таких современных средств, как мобильный телефон, персональный компьютер и пр. люди все больше стали использовать возможность управления своими финансами на расстоянии от банков. Поэтому за последние несколько лет в России наблюдается бурное развитие дистанционных сервисов, которые по сравнению с традиционными услугами обладают серьезными преимуществами: экономят время, усилия, средства. Наибольшей популярностью пользуются Интернет- и Мобильный банки.
Низкий процент по кредиту, предлагаемый банком, как ни странно, играет немаловажную роль всего для 7% участников опроса.
Начать дискуссию