Интернет-банкинг

Всеобщая виртуализация не пройдет мимо банков

Сегодня мы постоянно слышим о том, что банки делают и будут ли делать акцент на развитии дистанционных каналов обслуживания. В первую очередь, имеется в виду, конечно, интернет-банкинг. В мае прошлого года портал CreditCardsOnline.ru уже публиковал исследование, посвященное тенденциям развития интернет-банкинга в России. Что же было достигнуто за это время и в какую сторону намерены двигаться банки в будущем?

Сегодня мы постоянно слышим о том, что банки делают и будут ли делать акцент на развитии дистанционных каналов обслуживания. В первую очередь, имеется в виду, конечно, интернет-банкинг. В мае прошлого года портал CreditCardsOnline.ru уже публиковал исследование, посвященное тенденциям развития интернет-банкинга в России. Что же было достигнуто за это время и в какую сторону намерены двигаться банки в будущем?

Перед отечественными банками сегодня стоят две задачи. С одной стороны, необходимо "приучить" консервативных клиентов перенести привычные операции из офиса банка в интернет. По различным оценкам, сегодня Интернет-банком пользуются от 10 до 15% россиян – остальных банкам еще предстоит охватить. С другой стороны, Интернет-банк – это мощное конкурентное преимущество, и пренебрегать его значением не стоит. Уникальный функционал, непривычный, но привлекательный интерфейс системы онлайн-обслуживания вполне могут стать визитной карточкой банка.

Итак, привлекательный Интернет-банк: из чего он состоит и чему в первую очередь уделяют внимание клиенты, а, значит, и банки?

Начальник Управления депозитных и комиссионных продуктов МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА Наталья Розенберг отвечает на этот вопрос так: "Чтобы Интернет-банк был привлекательным для клиентов, в нем должны быть три составляющие: удобный и функциональный набор необходимых опций, продуманный до мелочей интерфейс, а также полная гарантия безопасности проведения банковских операций. Сегодня система интернет-банкинга — это один из необходимых элементов банковского обслуживания и для большего повышения популярности этой услуги кредитные организации позиционируют ее как неотъемлемую часть основных банковских продуктов — вкладов, кредитов и карт. Мы предоставляем нашим клиентам возможность бесплатно пользоваться всеми функциями нашего Интернет-банка МКБ Онлайн, а также регулярно модернизируем его и добавляем новые возможности".

Представитель Нордеа Банка - Ольга Снегирева, заместитель директора департамента розничного бизнеса отмечает рост популярности систем ДБО: "Нордеа Банк фиксирует постоянный рост потребностей клиентов в удаленном банковском обслуживании. Стабильный прирост количества пользователей системы "Nordea online" связан с тем, что использование Интернет-банка позволяет клиентам получать финансовую информацию и управлять банковскими счетами круглосуточно из любого места".

Нордеа Банк, по словам г-жи Снегиревой, в ближайшем будущем намерен работать над расширением функционала имеющейся системы ДБО: "Для повышения привлекательности обслуживания клиентов в системе "Nordea online" Нордеа Банк запустит в 2013г. мобильную версию системы. Помимо стандартных операций, Мобильная версия "Nordea online" позволит клиенту найти ближайший банкомат или отделение Банка (функция геолокации), а также посмотреть их расположение на карте. Кроме того, на 2014г. – 2015г. запланировано дальнейшее развитие системы "Nordea online", в т.ч. внедрение услуги дистанционного управления счетами вкладов, информационного сервиса по розничным кредитам, услуги оформления длительного поручения на перевод денежных средств".

Очевидно, что на сегодняшний день банки сосредоточились на том, чтобы перенести в Сеть как можно больше стандартных банковских операций. А что же будет завтра, когда практически каждый банк сможет предложить в онлайне основной набор услуг? Уже сейчас банки задумываются и над этим. Все чаще функционал Интернет-банка расширяется за счет дополнительных опций, напрямую не связанных с банковским обслуживанием. Одним из направлений стали, например, PFM-сервисы, позволяющие клиенту вести домашнюю бухгалтерию прямо в личном кабинете.

Перспективность этого направления не вызывает сомнений. Наталья Розенберг отмечает: "За последние пять лет клиенты банков и пользователи систем интернет-банкинга стали больше внимания уделять оптимизации расходов и возможности контролировать траты. Этому, в частности, сопутствовал рост популярности интернет-сервисов, позволяющих вести домашнюю бухгалтерию. Сегодня Банки предлагают эффективные инструменты для самостоятельного управления финансами, которые позволяют планировать траты, откладывать необходимые суммы, анализировать, присваивать операциям категории, создавать шаблоны операций и многое другое. Сервисы домашней бухгалтерии, предоставляемые пользователям, станут обязательным элементом любого Интернет-банка и, безусловно, клиентами эти сервисы всегда будут востребованы".

Однако потенциал развития интернет-банкинга, по мнению Ольги Снегиревой, не ограничен сервисами финансового планирования: "К основным трендам рынка можно отнести не только услугу по планированию и контролю расходов, но и интерактив с социальными сетями, персонализацию пользователем интерфейса Интернет-банка, переход в Интернет-банк при оплате покупок в Интернет-магазинах, многоканальность и мультибраузерность, персональные консультации клиентов через Интернет-банк, информирование клиента об операциях и других действиях клиента посредством отправки e-mail или SMS-сообщения". Г-жа Снегирева подводит итог: "В целом, развитие Интернет-банка направлено на повышение удобства использования системы, т.к. именно от него в значительной степени зависит активность использования Интернет-банка клиентами".

Таким образом, диапазон интересов банков в развитии систем удаленного обслуживания достаточно широк. С одной стороны, банки стремятся превратить Интернет-банк в полноценный аналог операционного офиса с возможностью проведения всех видов переводов и платежей. С другой, совершенно ясно, что скоро стандартным набором функций клиента будет не удивить. Поэтому банки уже сегодня уделяют внимание дополнительным опциям, которые могут сделать Интернет-банк более интересным для "продвинутого" клиента.

Начать дискуссию

Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

Интересные материалы

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.