Относительно недавно в России начал работать сервис, позволяющий банкам получать лояльных клиентов
Лидогенерацию смело можно назвать маркетинговым трендом. Инструмент представляет собой получение контактных сведений о потенциальных клиентах, которые заинтересованы в покупке товара или услуги. Процесс аккумулирования данных производится с помощью лида-заявки.
На сегодняшний день лидогенерация существует в четырех основных вариантах: создание базы заявок с помощью холодных звонков из call-центров; лидогенерация через контекстную рекламу (осуществляется специальным агентством); сбор данных через органический трафик, когда раскрученные проекты конвертируют полученную информацию и продают ее заказчикам; также лидогенерация возможна в случае партнерского маркетинга, когда, например, между банками действуют совместные программы.
Сотрудники call-центров в состоянии обработать большое количество информации, но при этом, как показывает практика, качество полученных заявок может заметно снижаться - банку-заказчику нередко приходится доводить их до ума. Однако нельзя не принимать во внимание существенного плюса лидогенерации через call-центры: она относительно недорога.
Лиды, полученные с помощью контекстной рекламы, могут полностью удовлетворять требования кредитной организации, но при этом важно, чтобы на landing page была указана объективная информация, в объявлениях содержались все необходимые условия, а в самой заявке заполнены все поля. Минусом данного способа лидогенерации является его дороговизна.
Лидогенерация через органический трафик обеспечивается довольно высокой конверсией - соотношением количества посетителей, воспользовавшихся предлагаемым на сайте сервисом, и числа зашедших на сайт. Подобный способ сбора информации обходится дешевле, чем в случае с контекстной рекламой, правда, гарантировать постоянство трафика довольно сложно: сайт за несколько часов может потерять топовую позицию.
Партнерский маркетинг имеет ряд преимуществ при применении его в качестве одного из способов лидогенерации. Клиент самостоятельно определяет форму заявки, цену за лид (как правило, небольшую), от которой зависит количество заполненных анкет. В данном случае можно рассчитывать на большое число заполненных заявок. Стоит отметить и минус приведенного метода лидогенерации - неэффективность при узости целевой аудитории. С данной проблемой можно столкнуться в относительно небольших городах. Преимущество способа - агрегирование информации на большой территории.
Помимо описанных выше способов получения клиентов, возможна лидогенерация через социальные и тизерные сети, а также с помощью медийной рекламы. Говоря о рекламе в развлекательной отрасли, важно отметить ее невысокую стоимость и низкую конвертируемость: пользователи неохотно делают серьезные покупки там, где хотят развлекаться. Впрочем, правильный подбор целевой аудитории все-таки может дать хорошие результаты, поэтому важно провести грамотное тестирование на ее пригодность. Медийная или баннерная лидогенерация по карману только крупным банкам. Еще одна ее особенность -работа направлена в основном на создание узнаваемого бренда, а не на совершение покупки клиентом.
Разумеется, в случае с лидогенерацией мы являемся преемниками западных разработок. Тем не менее в настоящее время у кредитно-финансовых организаций есть возможность остановиться на одном из нескольких вариантов. Получат свое развитие способы предоставления лидов, позволяющие заказчикам более точно регулировать их качество и количество. Иными словами, вскоре они должны стать пригодными для быстрой покупки, выступать в некотором смысле готовым решением. Предполагается, что поиск нужных партнеров, создание контекстной рекламы, налаживание контакта с сервисом, имеющим возможность использовать органический трафик, уступит место простому клику, с помощью которого можно будет выбрать целевую аудиторию, тип лида, внести оплату и получить новых лояльных потребителей товаров и услуг за небольшой промежуток времени.
Начать дискуссию