Из октябрьского обзора отзывов в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру вы узнаете о том, как банки поощряют нарушение правил дорожного движения, почему бог не любит троицу и что в российских кредитных организациях не застрахован от непочтительного обращения даже сам Bloomberg.
10-е место. Альфа-Банк. По ком звонит телефон
Устаревшие и не соответствующие действительности сведения о гражданах в базах данных — вечная беда российских государственных учреждений. Но, оказывается, не отстают от них и частные банки.
Пользователь портала под ником baumanets 6 лет является лояльным клиентом Альфа-Банка. Никаких задолженностей, в том числе и перед Альфа-Банком, у него никогда не было. Однако уже почти четыре года по его личному прямому номеру мобильного телефона банк пытается найти некую Ирину Прыкину. Каждый раз наш герой пытается убедить банк, что не знает никакой Прыкиной, а этот номер телефона принадлежит ему как минимум 5 лет. Операторы неоднократно обещали исключить номер из базы обзвона должников. И все равно продолжают звонить.
Терпение baumanets лопнуло, когда представитель Альфа-Банка, в очередной раз спросив Ирину Прыкину, начал утверждать, что 12 сентября 2013 года по этому номеру ответил кто-то из ее родственников. Причем в это время наш герой с супругой находился в отпуске, а телефон лежал в квартире, где никого не было. Поэтому ответить на звонок из банка никто не мог физически.
«Требую в кратчайшие сроки удалить мой номер телефона из базы обзвона в целях поиска Ирины Прыкиной», — негодует автор отзыва.
9-е место. ТКС Банк. Ария варяжского гостя
Одно из главных достоинств продавцов любых товаров и услуг — не путать доброжелательную рекламу с назойливым впариванием. Удается это не всем и не всегда.
Компанию, в которой работает автор отзыва под ником KDB, навестил нежданный и, как оказалось, нежелательный гость. Точнее, гостья.
Дверь офиса открылась. Вошла девушка. Поздоровалась, прошла через вес офис, села на стул. Объявила, что представляет банк «Тинькофф».
— Я вам коротенько расскажу…
— Прежде чем вы начнете рассказывать, хотелось бы понять: вы хотите нам предложить продукты банка?
— А вот я вам сейчас расскажу…
— У нас, видите ли, работа… важная… и нет ни времени, ни желания вас слушать.
— Ой, и чем это вы таким важным тут занимаетесь? — заявила девушка, пришедшая заманивать в банк клиентов, пренебрежительно-насмешливым тоном. После чего потенциальные клиенты пригрозили вызвать охрану.
«Девушку потом все-таки «отлавливала» по этажам охрана… как знать, может она отличный работник и за сегодняшний день приведет из нашего офиса в банк много клиентов?» — задается риторическим вопросом автор отзыва.
8-е место. «БФГ-Кредит». Работаем по-дедовски
Ангельское терпение операционисток, выслушивающих рассказы пожилых людей, для которых поход в банк — часто одна из немногих возможностей получить роскошь человеческого общения, не всем по душе.
Впрочем, у автора отзыва под ником GWGW проблемы с банком «БФГ-Кредит» начались еще до непосредственного визита в отделение. Вычитав на сайте банка, что отделение на Кутузовском проспекте работает по воскресеньям, наш герой решил перепроверить информацию по телефону. И правильно сделал. Трубку взял, как потом оказалось, охранник и объяснил, что банк закрыт.
Пришлось ехать на край Москвы, в Марьино. Однако там в малогабаритном отделении обнаружились аж два кассира и лишь одна операционистка. С ней вел долгую беседу седовласый дедушка, который, как пишет автор отзыва, «решил со всей тщательностью подойти к выбору вклада и потому подробнейшим образом посвящал работницу во все свои жизненные обстоятельства и планы на ближайшие столетия, периодически подхватываясь со стула, как видно, от волнения». В предбаннике своего дедушку терпеливо ждала его бабушка.
Пронаблюдав за этим диалогом минут двадцать, наш герой решил, что собеседники явно прониклись взаимной приязнью и очевидно не намеревались закругляться в ближайший час. «Не стал досматривать, дождется ли старушка старичка, взял супругу в охапку и поехал восвояси», — пишет автор отзыва. И задает вопрос банку: «Зачем вам два кассира — в обменнике и собственно в кассе — на одного операциониста?»
7-е место. Райффайзенбанк. Фамильярное обращение
Без проблем с фамилиями и полом клиентов, почему-то оказывающихся неразрешимыми для банков, не обходится практически ни один «Народный рейтинг». Не станет исключением и октябрьский.
Автор отзыва под ником vladimirmoiseevich в своем послании Райффайзенбанку заявляет, что в последнее время ему все труднее поддерживать в себе уверенность относительно своего гендерного признака. И просит банк при СМС-рассылке использовать разные шаблоны в зависимости от пола, который указан в анкете клиента. И даже предлагает свой алгоритм решения проблемы: если четвертое слово в рассылке (отчество клиента) заканчивается на «-ич», то следует писать «уважаемый», а если на «-на», то «уважаемая». Кроме ошибки с его полом, автора отзыва удивило предложение банка о кредитном лимите в размере оплаты труда за неделю. «Претензий по обслуживанию не имею, потому как не обслуживаюсь», — подытоживает заочную переписку с банком наш герой.
А вот владелица карт нескольких банков ret22 стала клиентом «Райффайзена» по наводке подруги. Решила завести там карту. Сначала ей не понравилось, что заявление на выдачу заполняется самим клиентом и от руки (в других банках девочки за минуту набирают на компьютерах, клиенту остается только проверить и подписать, утверждает автор отзыва). Особо напряг пункт «предполагаемый оборот денежных средств». На просьбу не заполнять этот пункт из-за того, что сам клиент не знает, сколько денег там будет, операционистка ответила, что все пункты обязательны к заполнению.
Но проблема поджидала нашу героиню в другом месте. Она стала жертвой… своей непростой фамилии. Получив через две недели карту, увидела, что фамилия была выбита с пятью (!) ошибками. Хотя анкету автор отзыва заполняла собственноручно.
Узнав, что ret22 в ближайшее время не собирается ехать в Европу, в банке ее успокоили: «Ничего страшного, в России никто не проверяет карты по паспорту, главное — имя на ней женское». Перевыпуск карты занял еще две с половиной недели.
6-е место. Альфа-Банк. Нарушайте и выигрывайте
Реклама — двигатель торговли. А торговать, как показывает жизнь, можно всем — от Родины до… правонарушений. В этом убедился автор отзыва SPromotion.
Зайдя в интернет-банк Альфа-Банка, он прочитал предложение, показавшееся нашему герою двусмысленным: «Участвуйте в акции. Выиграйте iPad или радиоуправляемый автомобиль! C 14 октября по 8 ноября оплачивайте административные штрафы за нарушения в области дорожного движения и принимайте участие в акции! Совершайте платежи и переводы*, среди которых должен быть хотя бы один платеж штрафа ГИБДД, через «Альфа-Клик» и выиграйте iPad или один из девяти радиоуправляемых автомобилей!»
Автор отзыва, сам маркетолог по профессии, спрашивает у своих коллег из Альфа-Банка, почему они решили поощрять нарушение правил дорожного движения. По его мнению, план планом, но «материально стимулировать нарушение законодательства — это перебор».
5-е место. ВТБ 24. Коллекция неприятностей
Если у вас что-нибудь работает хорошо, не старайтесь, чтобы оно работало еще лучше. Эту житейскую мудрость на примере карты Visa Сlassic от ВТБ 24 познала just4yulia.
Она замечательно пользовалась картой только при покупках за границей через Интернет и горя не знала. Но поддалась искушению поучаствовать в новой бонусной программе «Коллекция». Рекламное объявление обещало подарки при покупках и легкую регистрацию в программе. После заполнения на сайте несложной формы наша героиня стала ждать пароля. Но вместо этого на следующий день получила такую эсэмэску: «Уважаемый клиент! Для завершения регистрации в программе «коллекция» требуется уточнение данных. Просим вас обратиться в колл-центр ВТБ…».
После долгих переговоров с колл-центром, сопровождавшихся обрывами связи, выяснилось, что надо обратиться в офис банка и только там можно завершить регистрацию в системе, лично предоставив данные. На вопрос: «Какие данные?» ответили, что это не телефонный разговор.
В ближайшем офисе ВТБ 24 без очереди наша героиня попала к специалисту, который… не знал, что ей делать. После долгих телефонных переговоров уже внутри отделения оказалось, что необходимо воспользоваться банкоматом или «Телебанком».
Оформив «Телебанк» и зайдя в него, just4yulia увидела, что ничего не происходит. Позвонила в службу поддержки лояльности программы «Коллекция». Та переключила на службу поддержки клиентов, с которой у нашей героини накануне уже был безуспешный разговор.
В конце концов девушка из программы поддержки лояльности заявила: надо проверить, может ли карта вообще участвовать в программе. Оказалось, что нет, не может!
В общем, теперь автор отзыва едва ли поведется на бонусные программы банка, с которым у нее до этого не было никаких проблем.
4-е место. Русславбанк. Бог троицу не любит
Всякой женщине приятно, когда ей дают меньше лет, чем на самом деле. Но только не тогда, когда это делает банк, обещая кредит.
Автор отзыва под ником evtkjxrf неоднократно получала от Русславбанка СМС-предложение оформить уже полностью одобренный кредит на сумму 55 тыс. рублей. Сумма не так уж велика, но наша героиня обрадовалась, что сможет доделать ремонт и стала звонить в банк по указанному номеру. Там спецпредложение подтвердили и назначили встречу в московском офисе на станции метро «Шаболовская» в конкретное время.
Хотя это далеко от подмосковного Красноармейска, где живет наша героиня, она приехала на свидание. Ее встретила какая-то подворотня, в зале не было ни одного свободного стула (всего их стояло три), две операционистки и гигантская очередь. Ждать в очереди наша героиня не стала и с банком решила больше не связываться.
Но через некоторое время после очередной СМС передумала и попытала счастье второй раз. Офис назначили поближе, в подмосковном поселке Софрино. Заполненную анкету в банке взяли, а о решении обещали сообщить по телефону. В кредите отказали на следующий день.
Бог любит троицу. Так думала наша доверчивая героиня, отправившись за кредитом в третий раз. И опять зря. Зато нашла, наконец, разгадку своих неудач с кредитами от Русславбанка.
«Оказывается, по моему номеру телефона (один в один) есть полная моя однофамилица (имя, фамилия и отчество одинаковые)… Только вот даты рождения у нас не совпадают, обидно. И все эти спецпредложения высылаются на мой номер телефона, на мои имя, фамилию, отчество, только дата рождения — 01.01.1980, а не 09.11.1964», — пишет автор отзыва. Теперь она намерена обращаться только в проверенные банки: «Они уж точно не откажут своим лучшим клиентам и уж ни в коем случае не перепутают даты рождения».
3-е место. Сбербанк. Кадры решают все. Или ничего
Даже если банк всегда рядом, путь к получению нужного документа может оказаться бесконечным.
Автор отзыва raintalker почти за три года общения со Сбербанком убедилась, что кадры в нем, как впрочем, и в любом другом учреждении, решают все. Или не решают ничего.
Сотрудник Санкт-Петербургского офиса на Коломяжном, д. 15 Татьяна заставила нашу героиню прямо-таки влюбиться в «Сбер». Все решалось легко и непринужденно. Стараниями Татьяны она стала обладателем ипотечного кредита, но когда та перестала работать в данном офисе, начались мытарства.
Началом этих мытарств оказалось радостное событие — автор отзыва досрочно погасила ипотеку. Видимо подобная операция считается в банке «нестандартной», потому что никто толком мне не мог сказать, что ей делать дальше. Сначала она обратилась в отделение Сбербанка по адресу: Невский пр-т, д. 38. Оттуда ее направили по месту получения ипотеки — Коломяжский, д. 15. На Коломяжском ей радостно сообщили, что здесь можно ипотеку только получить, а по всем остальным вопросам — вперед на Богатырский, д. 41.
Главной бедой стали бесконечные очереди, после которых проблема все равно не решалась. В очереди на Коломяжском, д. 15 наша героиня стояла дважды в два разных дня, чтобы просто узнать, что пришла «не по адресу». Апогеем неприятностей стал визит на Богатырский. Первые два сотрудника отправляли ее обратно по месту получения ипотеки, но она им не поверила. Третий сообщил, что да, ей сюда, но не сегодня — помочь может только кто-то из отдела, в который сегодня попасть нельзя, поскольку нужный человек то ли в отпуске, то ли на больничном.
Чтобы добраться до заветного работника Сбербанка наша героиня взяла официальный отпускной день на работе. Девушка-стажер не знала, что делать, но героически звонила по всем доступным ей телефонам. В конце концов заявление на возврат закладной по квартире было заполнено. Оставалось перезвонить через 5 рабочих дней, убедиться, что закладную привезли из архива и приехать в банк, чтобы написать еще одно заявление.
Прошло 5 дней, потом 7, потом 10 рабочих дней. Закладной все не было, а в банке никто ничего не мог сказать о ее судьбе. «Да, Богатырский, 41 — это в 30 минутах ходьбы от моего дома. Всегда рядом, но при этом крайне непрофессионально», — так описывает свое нынешнее отношение к Сбербанку raintalker.
2-е место. АйМаниБанк. Нерусский стандарт
Бытовая ксенофобия в России, похоже, начинает проникать и в сферу банковского обслуживания. По крайней мере, так считает автор отзыва под ником Bloomberg.
Выбрав автомобиль для покупки и получив одобрение кредит от АйМаниБанка, он внес первый 20-процентный взнос в кассу продавца. Приехал из салона в отделение банка с братом-финансистом — чтобы «не попасть».
«По всему было видно, что менеджер испытывал к нам личную неприязнь (мы — кавказцы)», — пишет автор отзыва. Эту неприязнь наш герой разглядел в манере общения операционистки. Она заявила, что одобрение кредита не окончательное, а предварительное. И потребовала оплатить страховку в 70 тыс. рублей. Хотя ранее по телефону в банке сказали, что кредит одобрен окончательно, а страховка — на усмотрение клиента.
В итоге все закончилось словесной перепалкой. Девушка вызвала полицию. Приехали полицейские. Девушка, по мнению автора отзыва, начала нагло врать, что его брат угрожал ей и оскорблял ее. «Я был в полном шоке. Полицейские, видя всю комичность ситуации, покрутили в руках документы брата и уехали», — рассказывает наш герой.
По анкете пришел отказ через пять минут. «Забрали документы и ушли. Навсегда… Я надеюсь, что этот банк разорится вместе со своими сотрудниками», — не скрывает эмоций горячий кавказский Bloomberg.
1-е место. «Ренессанс Кредит». Долларов не завозили
«От жажды умираю над ручьем», — написал знаменитый французский поэт и хулиган Франсуа Вийон. Вот и в банках иногда не бывает наличных денег.
Пользователю под ником drugovv не смогли выдать вклад в долларах в банке «Ренессанс Кредит». Даже несмотря на то, что он позвонил за неделю и назвал сумму, которую будет забирать при закрытии вклада.
Приехал в назначенный день официального закрытия вклада по договору. Это была пятница. Его посадили к менеджеру, несколько раз подходил другой менеджер — совещались и в итоге сообщили, что выдать вклад не могут, так как «Центробанк привезет им деньги» в течение дня или только в понедельник. Сказали, что сейчас ничем помочь не могут, обещали перезвонить через час и рассказать о ситуации. В итоге так и не позвонили. Нашему герою пришлось звонить самому. Ему сообщили, что деньги будут во вторник или в четверг на следующей неделе.
Чтобы вклад автоматически не продлили с более низким процентом и не перевели деньги «до востребования», автор отзыва в тот же день принес в банк заявление с просьбой выдать ему деньги по вкладу и угрозой жалобы в ЦБ. После некоторых препирательств заявление приняли и расписались, но без присвоения номера.
«Будем ждать исхода. Но жалобу в ЦБР «Ренессанс» уже схлопотал. Про то, что там кто-то что-то где-то не подвез, я не верю — видимо, сами поздно заказали деньги, за что и будут платить по ставке рефинансирования, если дело не разрешится достаточно быстро», — грозно предупреждает drugovv.
Начать дискуссию