Г. БАНДУРКИНА: «При оформлении банковского офиса нужно отталкиваться от потребностей человека - и сотрудника, и клиента банка»
В помещении банка должно быть комфортно - это требование касается и розничного офиса, и отделения private banking, и бэк-офиса. Поэтому вопросы правильного оформления банковских офисов становятся более актуальными: цены на различные финансовые услуги выравниваются, и клиенты чаще выбирают банк по принципу «где меня лучше обслужат». О том, что необходимо учитывать при оформлении банковских офисов, в интервью NBJ рассказала владелец группы компаний Astarta Галина БАНДУРКИНА.
NBJ: Галина Юрьевна, какие сейчас у банков потребности в части организации пространства офисов?
Г. БАНДУРКИНА: Банки развивают розничный бизнес и потому активно наращивают сети точек присутствия, особенно в регионах. Это могут быть отдельно стоящие помещения на улице, на вокзале или в торговом центре и офисы, размещенные внутри бизнес-центров или на первых этажах жилых зданий.
Банкам требуются разные по площади офисы, но при этом они внимательно смотрят на расходные статьи, вдумчиво анализируют их. Наши клиенты из числа кредитных организаций по-прежнему хотят располагаться в качественных презентабельных помещениях, покупают дорогие материалы для их отделки: дерево, стекло, декоративные элементы. Но при этом активно торгуются.
NBJ: Каковы тенденции в оформлении массовых розничных офисов?
Г. БАНДУРКИНА: Стало больше open space, используются мобильные и/или прозрачные перегородки. Зоны ожидания уже давно оборудованы креслами и диванами - это стало нормой. Применение зоны reception опционально: в розничных офисах она чаще всего отсутствует, зато она обязательна для точек обслуживания юридических лиц или для офисов private banking.
NBJ: Как должны быть организованы зоны private banking?
Г. БАНДУРКИНА: Как раз на этом банки не экономят. Кредитные организации стремятся создать для клиентов такого уровня максимально комфортные условия. Это означает, что VIP-клиентов обслуживают в индивидуальном порядке в отдельном помещении с хорошей звукоизоляцией по всему периметру, с шикарной импортной мебелью из натуральных материалов. Мебель должна быть максимально удобной и эргономичной. Используется мягкий теплый свет. Иногда стены полностью драпируют тканями.
Двери оборудованы считывающими устройствами, вход в такие помещения возможен только по пропускам.
NBJ: Каковы требования банков к устройству банковских мобильных станций?
Г. БАНДУРКИНА: Здесь прежде всего задаются параметры по автономности помещения и по безопасности. Обязательны противоударные и пуленепробиваемые стекла. О своих сотрудниках нужно позаботиться таким образом, чтобы человек, не выходя из помещения, мог перекусить и отдохнуть.
NBJ: Как выбрать правильный подход к устройству банковского офиса?
Г. БАНДУРКИНА: В первую очередь следует ориентироваться на свой бренд, на то, каковы требования банка к внешнему виду офиса. Нужно отслеживать единство стиля и цветовой гаммы оформления банковской рекламы и офиса, чтобы обеспечить преемственность узнаваемости этих образов. Большую роль играют освещение и вентиляция.
Необходимо также отталкиваться от потребностей самого человека - и сотрудника, и клиента банка. Если у сотрудника неудобное рабочее место, то его раздражение может передаться клиенту. А если клиенту в отделении банка некомфортно - душно, свет бьет в глаза, - он не станет рекомендовать банк своим знакомым, да и сам вряд ли захочет лишний раз приходить в такой офис.
NBJ: Какие услуги в сфере организации банковских офисов различных форматов предлагает ваша компания и в чем заключаются ваши преимущества?
Г. БАНДУРКИНА: Опыт работы в данной отрасли у нас огромный. Мы применяем технологии hi-tech, банки это любят и ценят. У нас собственное производство (перегородки, двери, потолочные системы, панели, мебель). Мы разрабатываем нестандартные комплексные решения исходя из индивидуальных потребностей каждой кредитной организации.
Беседовала Елена Бродская
Начать дискуссию