Банки

Клиенты о банках. Ноябрь-2013

Из ноябрьского обзора отзывов в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру вы узнаете, почему банки бессильны победить восстание машин в виде рассылки автоматических СМС страшного содержания, какими стальными нервами надо обладать, чтобы пользоваться платиновой картой VIP-клиента, и как мистический долг в 80 копеек может отравить человеческую жизнь.

Из ноябрьского обзора отзывов в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру вы узнаете, почему банки бессильны победить восстание машин в виде рассылки автоматических СМС страшного содержания, какими стальными нервами надо обладать, чтобы пользоваться платиновой картой VIP-клиента, и как мистический долг в 80 копеек может отравить человеческую жизнь.

10-е место. Сбербанк. Пять тысяч чертей

В сфере обслуживания в России еще с советских времен сложилась недобрая традиция: главная помеха для продавца — покупатель, а для банкира — клиент. Рецидивы этой болезни «сервиса по-советски» можно наблюдать до сих пор. В этом убедилась пользовательница портала под ником Мышьсераяпростая.

Она пополняла карту в обычном отделении Сбербанка. Банкомат выплюнул карту и завис. К нашей героине тут же подбежал менеджер по залу с криками: «Не видите, написано же — пятитысячные купюры банкомат не принимает!» Действительно, если поднять голову к потолку и влево, есть такое объявление. На вопрос, нельзя ли вешать объявление поближе, ведь народу толпа, и вертеть головой по сторонам — значит нажить себе врагов в этой большой очереди, последовал жесткий ответ: «А у нас такой контингент клиентов, им хоть на лбу напиши, не увидят».

Но то были цветочки. Ягодки начались, когда клиентка поинтересовалась, сколько времени ей ждать возврата съеденных банкоматом денег. Пообещали пять-семь дней — стандартный срок по техническому сбою. Эти «пять-семь дней» прошли, денег не вернули. Зато срок рассмотрения жалобы сдвинулся более чем на месяц. Через две недели после подачи обращения благодаря звонку в справочную Сбербанка выясняется, что жалобы у банка нет. Визит в отделение и переговоры с тем самым менеджером оказались весьма жесткими. Просьба о встрече с управляющей была встречена указанием идти в другое отделение, где она сидит. В ответ на требование жалобной книги сотрудники офиса ушли в несознанку: «Ты книгу жалобную не видела?» — «Нет, а ты?» — «И я нет». А настоятельная просьба все-таки отыскать жалобную книгу породила возмущенный ропот: «Я не буду», «Я занят», «Я не обязана», «Я не знаю, где ее искать». Жалобная книга нашлась только после попыток нашей героини позвонить прямо из отделения на горячую линию «Сбера».

В общем, все, чего ждет Мышьсераяпростая от Германа Грефа, — это возврата ее 5 тыс. рублей. А заодно призывает Сбербанк соблюдать закон, не рассматривать жалобы по 30 дней и более и не брать еще «45 дней для перечисления денег».

9-е место. «Ренессанс Кредит». Восстание машин

В наш век нескончаемого потока информации иногда все равно оказывается полезным слоган доинформационной эры: «Меньше знаешь — крепче спишь».

Автор отзыва под ником Softbuch оформил кредитный лимит на карту «Кукуруза» и подключил СМС-информирование. После чего каждый месяц стал получать страшные СМС: «До сих пор не поступил минимальный платеж». Сначала искренне переживал, ведь платеж давно ушел, в интернет-банкинге «Ренессанс Кредита» его было видно, а вот в личном кабинете «Кукурузы» красовалась зловещая надпись, что платеж «не назначен или полностью оплачен», а кредитный лимит восстановлен и уже потрачен.

Раз пришло ошибочное СМС, резонно подумал наш герой, значит, может быть, начислен ошибочный штраф за просрочку, и отослана ошибочная информация в бюро кредитных историй.

При звонках в банк по нескольку раз приходилось объяснять, что СМС не от «Кукурузы», а от самого банка. Автор отзыва звонил на горячую линию, оставлял претензию на сайте банка. Однако в банке честно признали: всё, чем могут помочь, — совсем отключить СМС-информирование. Исправить ошибки в программе — об этом и речи нет. Иначе неправильные СМС будут приходить и в дальнейшем, так как они формируются автоматически и повлиять на это невозможно. «Похоже, машины уже захватили власть в отдельно взятом банке и начинают распространять свою власть и на клиентов», — подытожил Softbuch.

8-е место. ВТБ 24. VIP-неприятности

«Особо важные персоны» тоже не застрахованы от проблем простых смертных. Собственно, пользователь nevel2 и не стремился стать особой важной персоной. Просто так получилось. Как акционеру и постоянному клиенту банка ВТБ 24 ему предложили быть VIP-клиентом с выпуском персональной платиновой карты и дорогим обслуживанием (один выпуск стоит 10 тыс. рублей). Взамен пообещали: «Вы будете обслуживаться на высшем уровне». 

В марте 2013 года, находясь в 530 км от родного Санкт-Петербурга, наш герой попытался расплатиться на АЗС за бензин своей крутейшей платиновой картой. Из кассового аппарата вместо чека появилась бумажка, в которой было написано, что карта подлежит немедленному изъятию! В ВТБ 24 разбирались три дня, после чего сообщили, что карта снова подключена. Выяснить, что именно с ней случилось, так и не удалось.

Однако 28 ноября 2013 года, снова на АЗС и снова почти в 500 км от Петербурга, случилась новая «VIP-неприятность». При попытке расплатиться за бензин выяснилось, что на карте недостаточно средств. Автор отзыва был уверен, что на карте не менее 16 тыс. рублей, счет — чуть более тысячи. Пытаясь разобраться в этом арифметическом фокусе, наш герой позвонил в ВТБ 24. Там объяснили, что взяли за годовое обслуживание те самые 10 тыс. рублей. Но там должно было остаться еще не менее 6 тыс.

Тут банк выдал совершенно удивительную для nevel2 информацию: «Вы же заказывали перевыпуск карты?ПИН-код меняли? Вот с вас сняли еще 10 тысяч рублей». Наш герой ничего такого не делал. Чтобы доказать, что он не верблюд, его отправили в офис, где была получена карта, — за 500 км.

«С этой картой я боюсь уже куда-то сунуться, не говоря о заграничных поездках», — с горечью пишет VIP-клиент ВТБ 24, вдоволь настрадавшийся от VIP-обслуживания.

7-е место. Райффайзенбанк. Спасибо за ошибку

А вот и неправда, что банки ошибаются исключительно в свою пользу. Пользователь под ником Sprogis открыл счет в Райффайзенбанке. И получил от партнера, который обслуживается в этом же банке, два совершенно одинаковых платежа. Позвонил ему, а у того списался только один платеж. «Фактически «Райффайзен» со своего корсчета подарил кучу денег. После обеда в банке началась суета: оказывается, не только я получил этот «бонус», — пишет радостный автор отзыва.

6-е место. Альфа-Банк. Верните чужой кредит!

Истории о том, как банки пытаются взыскать с людей чужие долги, стали завсегдатаями «Народного рейтинга». Очередным «без вины виноватым» стал пользователь портала под ником mailzona.

Сначала ему домой пришло сразу два письма о том, что он имеет задолженность перед Альфа-Банком по непогашенным кредитам. Причем в одном письме сумма долга была чуть больше 118 тыс. рублей, а в другом — уже почти 175 тыс. Никаких дел с Альфа-Банком наш герой не имел. Позвонив оператору в отдел клиентского взыскания, он выяснил, что 6 мая 2013 года на него (точнее, на человека с такой же фамилией, но с приписанными в конце двумя буквами «-ич», при полном совпадении остального имени, отчества, адреса и даже паспортных данных) был оформлен кредит в размере 179 тыс. рублей. В ответ на уверения, что никаких кредитов в банке он не брал, автор отзыва получил вопрос хамским тоном: «Паспорт теряли?» Паспорт он тоже не терял. В банке сказали: «Ничего не знаем, пишите претензию».

Через неделю он получил СМС, что по претензии принято отрицательное решение. Оказывается, мало документов, надо представить 15 образцов подписи, ксерокопию паспорта и писать новую претензию. 8 ноября на городской телефон нашего героя (он недоумевает, как в банке вообще узнали его номер, хотя по телефонным книгам это сделать несложно) позвонили и приказным тоном потребовали оплатить просрочку по кредиту.

В итоге наш герой написал новую претензию. А в ожидании так и не полученного ответа поехал в полицию и оставил заявление по поводу мошенничества и угроз со стороны сотрудников банка. «Теперь буду ждать результата из банка и из полиции», — сообщает нам автор отзыва. И обещает не останавливаться на достигнутом — написать письмо министру внутренних дел, в Генпрокуратуру РФ и даже в мобильную приемную президента.

5-е место. Русфинанс Банк. Невежливый отказ

Какой женщине понравится отказ, особенно в неделикатной форме?

Автор отзыва под ником mila18 решила поделиться своим печальным опытом обращения в Русфинанс Банк. Она дважды подавала заявку на автокредит: в ноябре 2011-го и в ноябре 2013 года. Суммы были разные. Оба раза кредит сначала одобрили, а на сделке отказали без объяснения причин. «Не надо сообщать клиенту о своем решении на стадии проверок, глупо это выглядит. Проверяете — проверяйте до конца».

«Если придется брать кредит, Русфинанс Банк даже рассматривать не буду», — пишет расстроенная пользовательница Банки.ру.

4-е место. ТКС Банк. Плата за бесплатное

Некоторые наши люди еще не поняли, что все коммерческие предложения надо читать крайне внимательно, обращая внимания на сносочки, звездочки и мелкий шрифт. На такую удочку попался (вариант — на те же грабли наступил) и пользователь под ником myuv.

Он зашел на сайт ТКС Банка с намерением разместить на депозит некую пока не нужную на период новогодних праздников сумму. «На сайте у них везде просто пестрит крупными буквами «БЕСПЛАТНО», — отмечает наблюдательный автор отзыва. Он выбрал, как написано на сайте, «бесплатный» перевод денег через партнера банка и перевел всю сумму на счет. Надеялся, что сэкономил на расходах по открытию банковской ячейки, да еще и получит проценты после празднования Нового года.

Но радость кончилась в момент, когда он получил СМС от банка. Там была указан сумма долга и срок оплаты. Стал разбираться и выяснил: везде все было бесплатно, только за зачисление денег сверх определенной суммы через партнера банк берет 2% от суммы. Причем у партнера ограничений по сумме перевода нет, а вот у банка за то, что он зачислил, ограничения есть. «Так что, граждане, будьте бдительны при размещении вкладов (и не только их)», — предостерегает пользователей портала Банки.ру наученный собственным горьким опытом myuv.

3-е место. Связной Банк. У меня зазвонил телефон

Не только требования банка погасить кредит, которого вы никогда не брали, могут быть предметом неприятных телефонных бесед обывателей с финансовыми учреждениями. Некий клиент Связного Банка при оформлении кредита оставил номер телефона, принадлежащий автору отзыва под ником alderox.

А дальше все было, как в знаменитом стихотворении Корнея Ивановича «Телефон». У него (автора отзыва) зазвонил телефон. Некая Юлия Сергеевна вечером в пятницу требовала «наглым тоном» передать заемщику, которого наш герой и знать не знает, какую-то информацию.

«Я не хочу ни слышать, ни передавать никому никакой информации и слышать словосочетание «Связной Банк» в трубке своего телефона тоже не хочу», — пишет автор отзыва. И убедительно просит исключить из базы обзвона его номер, чтобы решать вопросы со своими клиентами без привлечения третьих лиц.

2-е место. «Восточный Экспресс». Сбой в системе общения

Старая шутка о том, что особенно обидно стоять в очереди, когда надо отдать свои деньги, вновь и вновь обретает актуальность в российских банках.

18 ноября у посетительницы портала под ником sashaiss был последний день обязательного платежа. В банк «Восточный Экспресс» она добиралась с работы и опоздала на 5 минут к формальному закрытию отделения. В банке еще были посетители. На вопрос, можно ли зайти и заплатить, ей ответили: «Мы не работаем». И натурально начали выталкивать нашу героиню из банка. Не сказав при этом, где находится ближайшее отделение. На горячей линии тоже не смогли ответить на вопрос, где находится ближайшее работающее отделение банка.

Наша героиня после бесплодных поисков наугад заплатила через терминал и с чистой совестью поехала домой. Однако через шесть дней пришло СМС с требованием оплатить задолженность. Свой новый визит в то самое отделение банка, куда ее не пустили заплатить, автор отзыва описывает так: «Сидит молодой человек на ресепшен, занят своими делами, по телефону болтает. Простояла минут десять, потом только на меня обратили внимание, пошла к экономисту, по-моему, это единственный ответственный сотрудник этого банка, вопрос с просрочкой решили, вроде как был сбой в системе». Но осадок от такого обслуживания остался. И лицо банка «Восточный Экспресс» показалось нашей героине «хамоватым». Такой вот случился сбой в системе общения банка с клиентом.

1-е место. Москомприватбанк. Мелочь, а неприятно

Есть такие ситуации — хоть плачь, хоть смейся. Только смеются обычно те, кому о них рассказывают. А тем, кто в них попадает, не до смеха.

Пользователь под ником Георгий подал заявление на закрытие счета в одинцовском отделении Москомприватбанка. Оплату произвел в полном объеме. Спустя четыре дня получил на руки справку о том, что кредитная карта закрыта. Однако еще через три дня оператор горячей линии сообщил: на закрытом счете есть долг в… 80 копеек.

Георгий честно пробовал оплатить этот непомерный долг в 80 копеек в кассе банка. Платеж не прошел, так как счет на тот момент был уже аннулирован. Еще через день оператор горячей линии сообщил, что задолженность в 80 копеек случилась из-за двойного списания положительного остатка на эту сумму. То есть по вине банка. Обещали в течение трех дней решить вопрос и перезвонить.

При этом в Национальном бюро кредитных историй статус счета по-прежнему активный, и значится задолженность в 447 рублей — именно столько наш герой переплатил при закрытии карты. В итоге и мифический долг не погашен, и бюро кредитных историй до сих пор не знает, что счет закрыт. Вот так 80 копеек могут отравить всю жизнь человеку.

Начать дискуссию