Сбербанк представил тестовую версию своего нового сайта. Специалисты отмечают, что банку удалось, сохранив простоту и лаконичность, добиться улучшения функциональности за счет новой навигационной системы: любой желающий, попав на сайт, должен найти все нужные ему сведения не больше чем за три клика.
Крупнейший банк России – Сбербанк – объявил о запуске нового сайта, который пока доступен в бета-версии. Клиенты могут присмотреться и оценить его работу, послать замечания, которые, как обещают, будут учтены при окончательном запуске сайта.
«Для физических лиц маршрут к получению кредита очень простой и, главное, очень короткий»
Главным образом разработчики сайта сделали упор на новую навигационную систему, которая должна облегчить процедуру поиска для всех клиентских сегментов. Система состоит из трех видов навигации, главная из которых базируется на основных финансовых потребностях клиента: взять кредит, выбрать карту, оплатить – перевести, накопить – сохранить и т. д.
Новый сайт, по задумке, должен обеспечить пользователям возможность быстрого доступа ко всей необходимой информации по принципу «три клика до любой услуги». То есть любой желающий, попав на сайт, должен найти все нужные ему сведения не больше чем за три клика.
Также было усовершенствовано 70 интерактивных сервисов. Добавлены сервисы для получения дополнительной информации, а поскольку планируется большая посещаемость ресурса, он должен к тому же стать популярным источником знаний для клиента.
Спроектировано и внедрено 10 принципиально новых сервисов, ориентированных на потребности клиентов: «Подбор и сравнение продуктов», что позволяет клиенту самостоятельно сделать выбор подходящего продукта; добавлена возможность оформить онлайн-заявку на кредитные продукты банка, в том числе доступ в онлайн-банкинг с главной страницы; внедрена система интеллектуального поиска.
«Особое внимание уделено интерактивным сервисам, которые делают сайт максимально клиентоориентированным. Новые сервисы позволяют провести подбор и сравнение продуктов, определиться с выбором конкретных опций, с помощью интеллектуального поиска можно оперативно найти интересующий продукт или услугу. Эти нововведения позволят удовлетворять потребности клиента в получении информации «здесь и сейчас», – приводит слова старшего вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова пресс-служба.
Как отмечается в сообщении, помимо функциональных и структурных изменений дизайн нового сайта сочетает в себе современные и актуальные тенденции веб-дизайна – лаконичность, простоту, интуитивно понятные графические элементы. Сайт адаптирован под все мобильные устройства и имеет на них такой же функционал, как и основной ресурс.
Эксперты в первую очередь отмечают структуру нового сайта.
«Структура меню создает ощущение продуманности. Для физических лиц маршрут к получению кредита очень простой и, главное, очень короткий. На сайте есть несколько приятных мелочей: очень вменяемый кредитный калькулятор и простая карта филиалов», – говорит креативный digital-директор компании DDVB Ярослав Шуваев.
По его словам, если говорить о визуальном оформлении, то получился очень функциональный, хотя и немного бездушный интерфейс. «Не хватает эмоциональной коммуникации от бренда», – считает Ярослав Шуваев.
Исполнительный креативный директор агентства «Артоника» Денис Шлесберг заметил, что навигация нового сайта отвечает современным трендам развития интерфейсов, освобождающих кнопку мыши от лишних кликов. Исчерпывающие, при этом хорошо структурированные меню разделов появляются по наведению курсора, благодаря чему попасть в нужное место на сайте гораздо легче. По мнению Шлесберга, новый дизайн лишился при этом «своеобразного пряничного очарования и стал заметно строже», но в целом это обоснованно для одного из крупнейших финансовых институтов страны.
«Нельзя сказать, что это «новое слово» в дизайне банковских сайтов, на мой взгляд, ему не хватает стилистической уникальности, какой-то своей изюминки. Но ощущение продуманности и ориентации на потребности клиента он оставляет, а это главное, – отметил Денис Шлесберг. – Язык интерфейса стал более человеческим, я бы даже сказал – человечным. Появилась убедительная энергичная интонация, построенная на формуле «кому что сделать».
По его словам, в целом новый сайт стал лучше: удобнее, функциональнее, современнее.
По мнению президента PR2B Group Владимира Журавля, новый сайт Сбербанка отличается исключительной функциональностью.
«Функциональность сайта Сбербанка уникальна. На сайте нет огромных текстов или бессмысленных флеш-видео, «забивающих» трафик. Зато здесь возможно не только без труда найти именно ту услугу, которая необходима, но и одновременно познакомиться с сопутствующими или замещающими банковскими продуктами, которые создают мощный пул продаж без излишних звонков и консультаций», – отметил Журавель.
Он считает, что стилистическое оформление исполнено в жестких рамках корпоративного стиля. Тем не менее, присутствуют те самые цветовая насыщенность и концептуальный минимализм, которые делают сайт максимально выгодным в эпоху клипового сознания. «Этот сайт разработан по всем правилам хорошего тона современного покупателя: пришел, увидел и купил», – резюмирует Владимир Журавель.
Начать дискуссию