Банки

Сегодня никуда от спорта не уйдешь!

Спонсорство спортивных мероприятий позволяет банкам увеличивать объемы продаж своих продуктов и услуг, поддерживать лояльность клиентов и собственную узнаваемость на рынке.

Cпонсорство спортивных мероприятий позволяет банкам увеличивать объемы продаж своих продуктов и услуг, поддерживать лояльность клиентов и собственную узнаваемость на рынке

Будущее любого бизнеса тесно связано с социальным благополучием, стабильностью, уровнем культуры и образования в стране, поэтому нет ничего удивительного в том, что финансово-кредитные организации уделяют большое внимание реализации различных спонсорских проектов, в том числе и спортивных мероприятий. При этом банки решают две важные задачи: укрепляют свою репутацию в качестве социально ответственных организаций и используют широкие возможности одного из наиболее эффективных каналов маркетинговых коммуникаций.

Ключ к конструктивному диалогу с властью

Победы наших спортсменов на чемпионатах мира, Европы и России, золотые медали универсиады, призовые места на первенстве России по лыжным гонкам, достижения на играх боевых искусств заставили многих всерьез рассматривать спорт в качестве полноценной национальной идеи. В настоящее время вопрос об активном и здоровом образе жизни становится все более актуальным, особенно среди молодежи.

Буквально за последнее десятилетие спонсорство для многих банков стало не абстрактным понятием, а вполне конкретной позицией корпоративной программы, важной строкой миссии организации. При этом все больше внимания уделяется поддержке именно спортивных мероприятий, различных видов спорта, команд, профильных программ по подготовке будущих чемпионов и т.д. Вполне естественно, что банки при этом рассматривают «спортивное спонсорство» как один из действенных инструментов повышения степени узнаваемости компании и развития бизнеса. Специалисты подчеркивают,  что  грамотно выстроенная стратегия помогает финансово-кредитным организациям, реализующим спонсорские программы, привлекать новых клиентов, формировать собственный положительный имидж, усиливать позиции на рынке. И что немаловажно, работа на благо развития национального спорта способствует более конструктивному взаимодействию между банками и государственными структурами. Среди многообразия PR-инструментов именно спонсорство спортивных мероприятий является едва ли не самым результативным и действенным, признают пиар-специалисты.

Конечно, это удовольствие не из дешевых. Спонсорский вклад конкретного мероприятия складывается из многих пунктов: организации (аренда помещения, оборудование и инвентарь, проживание участников, питание), оплаты работы спортивного и технического персонала, призового фонда, рекламной кампании соревнования (сюда же входят разработка стиля, гимна, эмблемы, сайта). Однако, по оценке экспертов, эффективность спонсорства настолько значительна, что в наше время многие банки готовы бороться за право финансово поддерживать выгодные и масштабные проекты.

Возникает вопрос: почему банкам не пойти по более простому пути -закупить рекламу в СМИ на эквивалентную сумму? Специалисты отвечают, что спортивные состязания с точки зрения стоимости контакта с целевой аудиторией - самый прибыльный объект спонсирования. Так, у широкого круга потенциальных потребителей создается положительная ассоциативная связь между любимым видом спорта и тем или иным банком, способствующим продвижению команды к успеху. Кроме того, спонсорство массовых спортивных соревнований воспринимается как атрибут наиболее крупных и серьезных компаний, уделяющих внимание социальной ориентированности бизнеса. Банковские специалисты единодушны во мнении: поддержка спорта и культуры является одним из приоритетных направлений деятельности кредитных организаций, особенно тех из них, которые активно развивают розницу.

Организация и проведение масштабных спортивных турниров, адресная помощь талантливым спортсменам, создание благоприятных условий для тренировок - такие проекты оказывают гораздо больший эффект в повышении узнаваемости и в улучшении репутации компании, чем прямая реклама.

Проекты в действии

По данным фонда «Общественное мнение» сегодня Интернетом ежедневно пользуются 50,1 млн россиян, или 43% совершеннолетних жителей страны. Не секрет, что для банков сеть - отличная возможность оперативно разместить актуальные новости об участии в проводимых акциях и мероприятиях. Достаточно заглянуть на корпоративные сайты и пролистать страницы социальных сетей, чтобы узнать, какие банки и как спонсировали спортивные мероприятия.

Одним из основных направлений в социальной программе Юниаструм Банка является развитие спорта. 21 сентября 2013 года в Москве при поддержке банка прошел Кубок России по боевому самбо. В соревнованиях в семи весовых категориях приняли участие более 150 спортсменов из многих регионов России, в том числе 4 чемпиона мира и 12 чемпионов Европы. Кубок России по боевому самбо стал отборочным турниром при формировании состава национальной сборной для участия в Кубке мира по боевому самбо 2014 года.

Стоит отметить, что Юниаструм Банк оказывает поддержку Федерации самбо Москвы второй год подряд. Этот вид спорта уходит корнями в культуру народов России, в народные виды борьбы, имеет богатую историю, философию постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. За 19 лет активной работы на российском рынке Юниаструм Банк не раз выступал партнером значимых спортивных мероприятий, в числе которых Кубок Президента Российской Федерации по самбо, Международный шахматный матч, выступления футбольного клуба «Динамо» (Москва).

Физкультура и спорт, а также поддержка действующих спортсменов, спортивных команд и ветеранов спорта занимают важное место в жизни финансово-промышленной корпорации «Гарант-Инвест». Оказывается спонсорская помощь, проводятся благотворительные мероприятия, осуществляется строительство (реконструкция) спортивных площадок. Торговые центры и магазины ФПК проводят спортивные мероприятия для детей прилегающих районов, организуют дни спорта в детских домах с передачей спортивного инвентаря, проводят праздничные вечера на своей территории с участием звезд советского и российского спорта.

ФПК «Гарант-Инвест» выступала спонсором многих спортивных мероприятий, в числе которых «Лыжня России», марафон «Мяо Чан» на призы Юлии Чепаловой, марафон МВТУ с участием легендарных олимпийских чемпионов; турниров по теннису, «Матча звезд» по баскетболу. Компания оказывала помощь Спортивной федерации лыжного спорта Республики Коми, осуществляла финансовую поддержку различных футбольных матчей, а также издания книг заслуженных тренеров спорта.

Банк «Агропромкредит» особое внимание уделяет поддержке спортивных проектов, в частности хоккею как одному из самых ярких, зрелищных и перспективных видов спорта в России. С 2012 года банк является титульным спонсором ХК «Автомобилист», и это принципиально новый для кредитной организации уровень поддержки российского хоккея. Главная цель банка - всесторонняя финансовая помощь для поступательного развития клуба и, как результат, повышение спортивного престижа Свердловской области в стране.

«Свердловская область - один из ключевых регионов в филиальной сети нашего банка, с каждым годом все активнее заявляющий о себе как одна из самых перспективных российских территорий. Благодаря спонсорству ХК «Автомобилист» мы вышли в определенный сегмент лояльной аудитории, в котором сможем продвигать наши кредитные и депозитные продукты. С началом этого проекта я осознал, что для спортивного клуба, как и для банка, важную роль играет репутация. Мы получили приток как состоятельных клиентов во вкладах, так и понятную для нас целевую аудиторию в кредитовании», - подчеркивает председатель правления банка «Агропромкредит» Василий Корнев.

«ФИНХОЛКОМ-ГРУПП» (банковский холдинг) также много работает над прививанием российскому обществу спортивной культуры: он привлек к себе большое внимание благодаря реализации масштабного и социально значимого проекта по строительству Национального конного парка «РУСЬ».

Речь идет о строительстве настоящего масштабного спортивно-досугового комплекса на территории порядка 250 гектаров. На сегодняшний день создана вся необходимая инфраструктура для проведения соревнований международного уровня, идут переговоры о возможности размещения на базе парка тренировочной базы олимпийской сборной России по конному спорту.

«Мы хотим пробудить в людях интерес к спорту, лошадям, природе. Вы знаете, в каком напряженном ритме живут современные горожане, у них не всегда есть время для общения с природой. Мы им такую возможность предоставляем, причем в формате, который предполагает и отдых, и спорт, и обучение верховой езде, и получение новых знаний. Если говорить об обучении, то на территории парка организовано несколько групп, как для взрослых, так и для детей (разработана специальная программа для детей с двух лет), причем люди могут выбирать вид конного спорта, которому они хотят обучиться: конкур, выездка, драйвинг, вестерн», -рассказывает председатель координационного совета «ФИНХОЛКОМ-ГРУПП» Юлия Зедина.

Инвестторгбанк направил свои усилия на популяризацию снегоходного спорта. Банк выступил одним из основных организаторов Международных соревнований по кроссу на снегоходах «Снежная битва наций», которые прошли в марте 2013 года в Центре технических видов спорта «Семигорье» в Вичугском районе Ивановской области. Пока в мире не существует аналогов подобных соревнований. Председатель совета директоров Инвестторгбанка Владимир Гудков назвал «Снежную битву наций» новым этапом в профессиональном развитии снегоходного спорта. «Работа, проделанная организаторами турнира, принесла свои плоды. На протяжении последних двух лет мы прикладывали значительные усилия для продвижения снегоходного спорта в мире. Провели серию переговоров по созданию международного пула спонсоров, готовых вкладывать финансовые ресурсы в развитие массовых зрелищных соревнований на территории Скандинавии, Северной Америки и России», - считает Владимир Гудков (Инвестторгбанк).

Спортсмены и участники чемпионата мира единодушно отметили, что трасса в Семигорье на сегодняшний день является одной из самых сложных в Европе. Престижные соревнования стали наглядным показателем динамичного развития технических видов спорта в нашей стране и направлены на популяризацию здорового образа жизни и физической культуры у россиян.

В июле 2013 года банк «КЕДР» и хоккейный клуб «Сокол» подписали соглашение о партнерстве. «Стратегическое развитие банка «КЕДР», как крупнейшей региональной кредитной организации, связано именно с Красноярским краем, поэтому мы намерены поддерживать команду «Сокол» и красноярский хоккей в целом. Надеемся, клуб достигнет больших результатов. Высшая лига - это не предел», - считает председатель правления банка Иван Канюка. По его словам, партнерство подразумевает не только финансовую поддержку, но и внедрение технологий, которыми обладает коммерческий банк. «Также мы планируем наиболее талантливым игрокам выделить гранты, с помощью которых они смогут пройти обучение, повысить квалификацию и поучаствовать в мастер-классах с известными спортсменами», - рассказал руководитель банка.

Промсвязьбанк выступил спонсором Всемирного турнира Masters по дзюдо (Tyumen Judo World Masters), который состоялся в мае 2013 года во Дворце спорта Тюмени. На турнире выступили 220 спортсменов из 45 стран мира. С 2008 года Промсвязьбанк является генеральным спонсором баскетбольного клуба «Химки», а с ноября 2011 года - официальным спонсором ПФК ЦСКА и генеральным спонсором детско-юношеских команд ПФК ЦСКА.

Эксперты отмечают, что такой подход к ведению бизнеса говорит о том, что банки рентабельно существуют и несут ответственность перед своими клиентами. В целом результаты поддержки кредитными организациями социальных проектов находят свое выражение в позитивном отношении партнеров и в улучшении общей социальной ситуации в стране.

Начать дискуссию