Внедрение интернета в банковское дело привело к появлению такой удобной дистанционной услуги, как интернет-банк. Раньше этот сервис предоставляли лишь крупные банки, сегодня данным направлением бизнеса занимаются практически все кредитные организации, предлагая клиентам простоту и комфорт осуществления финансовых операций.
Имея доступ в сеть, пользователь интернет-банка может круглосуточно контролировать личные средства, управлять счетами и проводить платежные операции. При этом клиент экономит свое время и нервы из–за отсутствия очередей, столь характерных для отделений российских банков. Помимо этого, клиенту предоставляется широкий спектр возможностей, в числе которых:
- Пополнение счетов и депозитов
- Оплата кредитов
- Перевод денежных средств между своими счетами или клиентам другим банков
- Проверка баланса счетов/карт/депозитов
- Оплата коммунальных услуг, мобильной и интернет связи и пр.
- Блокировка банковских карт в случае необходимости
- Обмен валюты.
И это, конечно, не весь перечень услуг, предоставляемых через интернет. В некоторых кредитных организациях клиенты также, не выходя из дома, могут приобрести золото или страховой полис.
Эксперты CreditCardsOnline.ru узнали, какие функции интернет-банка сегодня пользуются наибольшей популярностью у россиян. Оказалось, самой востребованной опцией являетсяпроверка баланса. 55% участников опроса, проведенного специалистами портала, выбрали именно этот вариант ответа. Проверка баланса карты/счета через интернет – это, безусловно, самый удобный способ узнать остаток, ведь информацию об операциях можно отслеживать круглосуточно в режиме онлайн.
На востребованность именно этой функции указывают и в банке Хоум Кредит."Самыми популярными услугами, к которым обращаются наши клиенты в Интернет-банке – это запрос информации по остатку на счете, запрос информации о совершенных операциях с использованием карты, запрос данных о платежах (поступление/списание), оплата услуг, межбанковские переводы. А также открытие вкладов, оформление кредитов и конвертация валюты",- отмечает начальник управления развития технологий дистанционных сервисов и продаж Банка Хоум Кредит Илья Боровов.
18.5% респондентов предпочитают использовать интернет-банк для перевода денег. Дистанционный сервис позволяет осуществлять денежные переводы как между счетами одного клиента, так и отправлять средства третьим лицам – быстро и просто.
10% опрошенных используют интернет-банк для внесения денег на карточный счет, 9.5% - для пополнения мобильного телефона (в отличие от некоторых платежных терминалов комиссия за пополнение счета "мобильника" через интернет отсутствует).
Долг по кредиту узнают через интернет 6% респондентов. Еще 1% участников предпочитают открывать вклады. Оформление вкладов онлайн обеспечивает более высокую доходность, чем открытие вклада в отделении банка. Так, например, в Росбанке при посещении офиса процент по вкладу "Выгодный" может составить от 5.25-7.10%, а при открытии онлайн – 5.55-7.40%. В Сбербанке по вкладу "Пополняй" процент составляет 4.60-7.28% при оформлении счета непосредственно в отделении, 4.85-7.89% - при подключении через интернет.
Начать дискуссию