Платежные системы

Visa лояльности

В России начинает работу сервис лояльности, позволяющий использовать вместо десятков скидочных карт одну банковскую карту. Удобство такого решения трудно переоценить. Портал Банки.ру решил выяснить, как работает эта система, не имеющая, по утверждению создателей, аналогов ни в России, ни за рубежом.

В России начинает работу сервис лояльности, позволяющий использовать вместо десятков скидочных карт одну банковскую карту. Удобство такого решения трудно переоценить. Портал Банки.ру решил выяснить, как работает эта система, не имеющая, по утверждению создателей, аналогов ни в России, ни за рубежом.

Официально сервис iConto пока не стартовал, но все работает уже сейчас. И кое-где им уже можно воспользоваться. Суть проекта заключается в том, чтобы все скидки и маркетинговые акции различных торговых организаций замкнуть на единый сервис, что позволит клиенту выбросить пачку накопленных дисконтных карт, которые он все равно постоянно забывает и теряет, и получать скидку по своим платежным картам, а им место в бумажнике найдется всегда.

В отличие от многих современных стартапов, iConto — проект, задуманный не программистами и маркетологами, а предпринимателями. «Начиналось все два с половиной года назад с ресторана «Макарена», — рассказывает управляющий партнер iConto Андрей Судник. — Когда мы открывали наше очередное заведение в Санкт-Петербурге, задумались о скидочной программе, но давать нашим посетителям очередную карту, которых и без того у всех много, не хотелось: люди их неохотно носят с собой, оставляют дома, в машине — где угодно. Мы начали искать альтернативные пути и обнаружили в программном обеспечении ресторана функцию регистрации любой карты с магнитной полосой. Мы предложили посетителям регистрировать их банковские карты в качестве скидочной. Это так понравилось клиентам и коллегам по цеху, что мы задумались о масштабировании этого решения».

Существенная особенность сервиса состоит в том, что через iConto клиент получает не скидку — цена товара не снижается, а кешбэк, то есть сумма скидки переводится ему на карту. Для этого система должна получить информацию о трансакции. Источником такой информации может быть банк-эмитент или банк-эквайер, но в этом случае не фиксируются покупки за наличные или же сама торговая точка (информацию отправляет программное обеспечение POS-терминала).

Кешбэк формируется из выплат торговой точки iConto, часть денег уходит самому сервису, часть — банку-эквайеру. Таким образом iConto надеется заинтересовать банки своим продуктом. Помимо этого, банку-эквайеру, по мнению Андрея Судника, интересно будет поднять с помощью iConto привлекательность своего продукта (эквайринга).

Для клиента схема работы выглядит достаточно просто. Для начала нужно зарегистрироваться в системе iConto и привязать к ней одну или несколько карт. Причем зарегистрироваться можно тремя способами: на сайте сервиса, через мобильное приложение на Android- или iOS-устройстве или прямо в магазине. Правда, в последнем случае после регистрации все равно придется зайти на сайт, чтобы подтвердить согласие с договором-офертой.

После этого можно оплачивать покупки получившейся «банковской картой лояльности» или любой другой, предъявив привязанную карту, и получать за это кешбэк. В приложении можно привязать дополнительные карты, причем от абсолютно любого банка, в том числе и иностранного, нужен лишь ее номер. Подойдет даже старая, давно заблокированная карта — для начисления кешбэка достаточно будет просто показать ее при оплате. Естественно, сервис не сможет перечислить на нее кешбэк, но его будет возможно забрать, дополнительно привязав действующую карту. Всего привязать можно до восьми карт, при этом клиент волен выбрать, куда перевести всю накопившуюся сумму кешбэка. По утверждению iConto, кешбэк выплачивается в течение суток.

Этим функциональность приложения не исчерпывается. Оно также позволяет посмотреть список торговых точек, где вы получали скидку, и сообщения от них. Через сервис торговые организации присылают оповещения о своих маркетинговых акциях, причем эту опцию можно будет настроить: получать уведомления лишь от интересных вам магазинов, от всех магазинов либо вообще отказаться от рассылки. Кроме того, есть забавная возможность написать что-либо торговой точке, точнее даже, создать с ней чат и выяснять любые вопросы у ее сотрудников в режиме онлайн.

Самое интересное, что торговая точка не будет иметь прямых контактов с вами. Когда клиент получает скидочную карту, ему приходится писать в анкете и номер телефона, и адрес электронной почты, что грозит в будущем неконтролируемым потоком спама от чересчур ретивых рекламщиков. В данной системе эта напасть блокируется в одно нажатие, благодаря тому, что все уведомления идут строго через iСonto. Вы можете в приложении указать получение оповещений только от знакомых точек (где что-либо покупали или куда писали сообщение), а также выборочно блокировать уведомления от определенных магазинов.

На данный момент iConto не афиширует, с какими банками сотрудничает. Известно только об интеграции с процессинговой компанией «Мультикарта», услугами которой пользуются около 60 банков, включая банки группы ВТБ. По словам Андрея Судника, сейчас к iConto подключено около сотни торговых предприятий, все они расположены в Санкт-Петербурге. Выход в другие города ожидается уже после официального старта сервиса.

Начать дискуссию