Банки

Всегда на связи

Коммуникационное оборудование входит в тройку самых востребованных компаниями технологий, пропуская вперед только системы хранения данных и программное обеспечение. Среди российских банков, располагающих разветвленными филиальными сетями, из указанного оборудования особой популярностью пользуются системы видео-конференц-связи (ВКС).

Коммуникационное оборудование входит в тройку самых востребованных компаниями технологий, пропуская вперед только системы хранения данных и программное обеспечение. Среди российских банков, располагающих разветвленными филиальными сетями, из указанного оборудования особой популярностью пользуются системы видео-конференц-связи (ВКС).

Видео-конференц-связь осуществляется с помощью специального оборудования, позволяющего собеседникам видеть и слышать друг друга на расстоянии. Технологический комплекс ВКС включает в себя микрофоны, видеокамеры, оборудование для приема и передачи сигналов, экраны и громкоговорители.

Впервые системы ВКС появились в 60-х годах прошлого века, поразив мир как своими возможностями, так и дороговизной. В 1980-х годах стоимость эксплуатации видео-конференц-связи удалось уменьшить благодаря стандартам ISDN, но широкую популярность технология приобрела только в 1990-х годах. Сегодня лидерами по производству систем ВКС являются компании Tandberg и Polycom. Также решения для видео-конференц-связи разрабатываются на базе продуктов Cisco Systems, Avaya, HP, Conrac, Bosch, Panasonic, Kramer, Extron Electronics, Crestron, AMX.

Свободный обмен информацией между сотрудниками различных банковских подразделений, дистанционное обучение персонала, работающего в удаленных центрах, возможность проведения тренингов и собеседований делают видео-конференц-связь незаменимой для кредитных организаций.

«Наличие видео-конференц-связи – давно не роскошь, а средство для успешного развития бизнеса, – считает руководитель ИT-подразделения крупного российского банка. – Наша кредитная организация имеет сложную территориально распределенную структуру, поэтому видеоконференции для нас – это связующее звено, позволяющее преодолевать неудобства, связанные с удаленностью сотрудников, и сокращать расходы на командировки». Эксперт указывает на то, что благодаря телекоммуникационным технологиям банку удается не зависеть от территориальной принадлежности организаций-партнеров. «Мы можем выбирать их исключительно по деловым качествам, не задумываясь о расположении головного офиса, так как любые вопросы можно решить, проведя совещание по ВКС», – отмечает специалист.

Разработчики технологий ВКС убеждены: внедренная во все бизнес-процессы организации видео-конференц-связь способна минимизировать расходы на 20–40%.

Компании, специализирующиеся на создании систем ВКС, предлагают клиентам широкий спектр услуг: консультирование, подбор оборудования для видео-конференц-связи, отвечающего нуждам компании, его установку, аренду систем ВКС и обслуживание проектов под ключ. Для заказчика могут создаваться студии телеприсутствия, конференц-залы, а также компактные решения для использования на рабочем столе или в дороге.

«В нашем банке оборудованием для видеоконференций оснащены несколько переговорных комнат, – рассказывает руководитель ИТ-подразделения крупного российского банка. – Они практически никогда не пустуют, так как сегодня проведение переговоров и совещаний с участием телекоммуникационного оборудования так же естественно, как и проведение личных встреч. Самое главное – не забыть заранее забронировать время, иначе свободных переговорок в назначенное время может не оказаться».

Видео-конференц-связь активно используется, в частности, ИТ-специалистами Хоум Кредит энд Финанс Банка. Заместитель директора по информационным технологиям ХКФ Банка Кирилл Кибалко рассказывает о том, что кредитная организация уже несколько лет подряд развивает сеть удаленных центров разработки. Сотрудники из разных городов России объединены в единую сеть с помощью ВКС. «Два-три года назад мы поняли, что зашли в тупик, набирая людей только в Москве. Это дорого, к тому же рынок ограничен – все специалисты перекуплены. Поэтому мы решили организовать свою работу по-другому, поняли, что хотим приглашать к себе людей со всей страны и не только из России. Сейчас у нас уже более десяти локаций, где находятся удаленные разработчики», – комментирует Кирилл Кибалко.

Часть экспертов отмечает относительно высокий уровень цен на решения для видео-конференц-связи. Другие, напротив, наблюдают тенденцию к снижению стоимости ВКС и утверждают, что на рынке представлено множество доступных продуктов как для мелких и средних, так и для крупных компаний.

Знатоки рынка уверены: распространению систем ВКС мешает страх перед техникой: далеко не все пользователи могут самостоятельно настроить камеру, установить дополнительные модули, настроить прокси-сервер.

«К сожалению, промышленные системы для организации ВКС достаточно сложны в установке: если у вас «слетели» настройки, то для их восстановления может понадобиться немало времени даже опытному ИТ-специалисту, – отмечает руководитель ИТ-подразделения крупного российского банка. – Что уж говорить о внедрении системы: без высококвалифицированных технических специалистов и услуг специализированных организаций в области ИТ сделать это невозможно. Конечно, эти факторы останавливают тех, кто еще сомневается, стоит ли им внедрять решения в области ВКС».

Специалисты прогнозируют усиление спроса на системы ВКС в ближайшие годы, делая оговорку: в России этому отчасти будет препятствовать нехватка недорогих и надежных каналов связи. Эксперты утверждают, что публичный Интернет не может быть применен в качестве безопасного канала для видео-конференц-связи, оптимальным вариантом является довольно дорогостоящее использование выделенного канала.

Избежать больших затрат на системы ВКС можно с помощью сервисов, созданных по модели SaaS (Software as a Service), которые позволяют использовать услугу видео-конференц-связи через Интернет, с помощью провайдера.

В любом случае видео-конференц-связь достойна внимания каждого современного банка, так как позволяет повышать скорость принятия управленческих решений, производительность труда сотрудников и лояльность клиентов. Кроме того, использование ВКС дает возможность сократить количество сотрудников в филиалах кредитной организации.

Алексей Кирсанкин, начальник отдела видео-конференц-связи АМТ-ГРУП

В банковском секторе самые важные решения зачастую принимаются коллегиально, поэтому подготовка к проведению ежедневных совещаний отнимает у их участников массу времени и денег, особенно если это региональное взаимодействие. Финансовый сектор всегда активно внедрял и использовал системы видео-конференц-связи (ВКС). Сегодня рост внедрения новых систем ВКС не такой большой (но и новые банки сегодня не появляются массово), однако он существует.

Внедрение или активная модернизация (переход на системы высокого качества или иммерсионные системы) существующих ВКС – необходимое условие для повышения эффективности взаимодействия и оптимизации бизнес-процессов. Наши российские клиенты активно модернизируют свои существующие системы ВКС для повышения их качества, а финансовые институты Казахстана и Беларуси заказывают проектирование данных систем и их дальнейшее внедрение для своего внутреннего использования и взаимодействия с российскими партнерами.

Многие наши заказчики также внедряют программные решения для ВКС, расширяя круг пользователей собственной организации, использующих этот сервис. Данные решения интегрируются с существующими системами ВКС и прочими корпоративными сервисами, то есть наблюдается переход на уровень унифицированных коммуникаций предприятия. При этом ряд регламентов (видов совещаний) по-прежнему остается на аппаратных реализациях ВКС и, как правило, внедрен в комплексный набор прочего медийного оборудования больших залов совещаний и переговорных комнат. С использованием ВКС сотрудники банка проводят обучающие семинары и стажировки для коллег из регионов.

Появляются пилотные зоны, дающие возможность взаимодействия клиентов с экспертами по кредитованию или банковским продуктам без необходимости прибытия в отделение для личной встречи. Такие пилотные зоны по архитектуре решения являются видео-контакт-центром. Фактически посредством инфраструктурных элементов ВКС обеспечивается сетевой доступ к установленным в банках видеосистемам. Это дает возможность использовать единый комплект ВКС для работы внутри банка и с внешними специалистами и клиентами.

Начать дискуссию