Интернет-банкинг

Идеальный банк для предпринимателей

Каким должен быть идеальный интернет-банк для предпринимателя с точки зрения самого предпринимателя.

Удобный банк

Как описать что такое удобный банк для бизнеса? В первую очередь надо ответить на вопрос, каким является удобный банк для физлица и сделать не хуже, только для организации. Все отличия будут в функциональности, но общий подход к удобству должен быть неизменен.

Что нужно сделать:

  1. Дайте возможность работать с интернет-банком на любой платформе (Интернет, мобильный банк).
  2. Дайте возможность осуществлять все действия онлайн и значительную часть операций с телефона.
  3. Избавьтесь от Flash, Silverlight, Java-апплетов и других тяжелых и ограничивающих технологий. Внедрите авторизацию через подтверждение по SMS или через логин и пароль с уведомлением по SMS.
  4. Максимальное время отклика сайта или приложения на любой клик не должно превышать три секунды.
  5. Шаблоны платежей не должны содержать тех полей, которые не заполняются в большинстве случаев. Они должны зависеть от того, какой платеж проводится, и платежка должна заполняться за два-три шага максимум.
  6. Сделайте автоматическое формирование списка контрагентов, назначение тегов платежам (автоматически и вручную).
  7. Сделайте автоматическое расширение информации о контрагентах из ЕГРЮЛ.
  8. При отправке любого платежа дайте возможность автоматически уведомлять контрагента и отправлять ему заверенную копию платежа. Это особенно критично, когда надо сделать срочный платеж и контрагент просит прислать скан платежки. Также в списке платежек и на странице платежки должна быть возможность переслать ее по e-mail.
  9. Вести журнал действий, особенно если в системе работает более одного человека. Добавить возможность автоматического уведомления о платежах. Сценарий: у владельца бизнеса есть бухгалтер с правом проводить платежи через интернет-банк. Владелец не хочет проводить платежи самостоятельно, но желает знать, прошли ли они или нет.
  10. Сделайте множественный шаблон для регулярных связанных платежей. Пример — выплата налогов. Сделайте шаблон, в котором достаточно ввести цифры и периоды в одной форме сразу по нескольким платежам.
  11. После того как пользователь стал клиентом — максимально упростите для него получение дополнительных услуг, таких как: открытие дополнительного счета, оформление зарплатного проекта, зарплатный кредит, корпоративная карта, эквайринг и многое другое. Чтобы это не требовало присутствия в офисе и оформлялось в два-три клика.

Выгодный банк

Как бы странно это ни звучало, но банк может получить больше выгоды, создавая больше выгод клиентам. Если банк будет помогать клиентам оптимизировать расходы, в том числе и расходы на банковское обслуживание, то он получит больше, потому что лояльные клиенты будут привлекать других.

Что нужно сделать:

  1. Создайте сервисы проверки расходов и предложения по их оптимизации.
  2. Создайте сервисы автоматических рекомендаций по управлению собственными средствами клиента.
  3. Нужен раздел под названием «Оптимизация» с рекомендациями по управлению расходами. Например, если у банка есть разные тарифы и клиент платит за более дорогой, то предложение перейти на более оптимальный, пока его обороты не вырастут до большего (очень сложный кейс, но будет хорошо оценен клиентами). Аналогично, если у клиента есть разная комиссия за время проведения платежа, то рекомендации клиенту о том, сколько он может сэкономить, если будет платить в будние дни в течение дня, а не ночью.
  4. У многих банков есть возможность размещать средства юридических лиц на однодневные депозиты в ситуации, когда на счету есть свободные средства. Очень многие этим не пользуются, поскольку это требует лишних усилий. Если просто подсчитать по ежедневным остаткам по счетам, сколько можно было бы заработать дополнительно просто регулярно размещая депозиты между платежами, то клиенты это более чем оценят.
  5. Создайте на базе интернет-банка канал продаж для всех, кто хорошо интегрирован с онлайном. Это не про программы лояльности и спецпредложения, как в интернет банках для физиков, а именно канал продаж с договоренностью об отчислении процентов при покупке услуг через интернет-банк.

Банк как инфраструктура

Банк должен работать так, словно он является естественным продолжением окружающей среды. Это означает, что он должен быть, с одной стороны, незаметен, а с другой — его бренд должен четко ассоциироваться с наличием всего необходимого. Причем речь идет не о позиционировании банка таким образом в рекламе, а о наличии сервисов, которые максимально упрощали бы любые коммуникации с клиентами и создавали окружающую среду.

Что нужно сделать:

  1. Сведите к абсолютному минимуму необходимость физического присутствия клиента в офисе, оформление бумаг и подтверждений.
  2. Интегрируйте сервисы бухгалтерского учета.
  3. Сделайте интернет-банк удобным насколько это возможно. По удобству берите за ориентир не другие интернет-банки для юрлиц, а интернет-банки для физлиц от лидеров рынка.
  4. Поглотите, войдите в партнерство или сделайте свою выездную клиентскую службу. Дайте возможность загружать документы для открытия счета онлайн. После подтверждения, отправляйте менеджера передать и забрать документы — по той же схеме, что действует при выдаче кредитных карт физлицам. Дайте возможность направлять документы, подписанные ЭЦП. Избавьте от необходимости заполнять документы, которые банк самостоятельно может получить из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д., если руководитель может подтвердить руководство компанией.
  5. Бухгалтерский учет и интернет-банк по отдельности — это как неполная семья. Онлайн-бухгалтерия должна быть неразрывной частью интернет-банка. Для этого необходимо, либо купить команду или стартап, либо сделать онлайн-бухгалтерию самостоятельно, но она должна быть частью интернет-банка по умолчанию.

Банк как платформа

Когда нет возможности сделать удобным все и сразу, есть другой путь дополняющий и расширяющий предыдущие. Организуйте всю работу банка так, чтобы с ним было удобно работать как партнеру. Это означает что каждый продукт, каждый сервис, каждая страница в интернет- или мобильном банке, каждая карта или все остальное должны предусматривать предельно простую и технологичную интеграцию.

Что нужно сделать:

  1. Создайте API для интеграции с интернет-банком: проведение платежей, получение информации о платежах, контрагентах, получение выписок в любой форме, проверка сумм на счетах, заявки, получение информации о тарифах и т.д. Нужно максимально оперативно адаптировать API и добавлять новые при создании новых сервисов.
  2. Заранее предусмотрите простые и понятные регламенты встраивания партнеров в сервисы банка. Нужно дать партнерам возможность встраивать свои сервисы в различные разделы интернет-банка: это может быть сервис проверки юрлица на наличие в реестре недобросовестных, участие в спец. Предложениях, аналитика по выписке и т.д.
  3. Создайте предельно простое и понятное API для эквайринга и очень простой регламент подключения.
  4. Создайте предельно простое и понятное API с информацией банка: курсами валют, калькуляторами кредитов, депозитов и т.д.

Начать дискуссию