Интернет-банкинг

Идеальный банк для предпринимателей

Каким должен быть идеальный интернет-банк для предпринимателя с точки зрения самого предпринимателя.

Удобный банк

Как описать что такое удобный банк для бизнеса? В первую очередь надо ответить на вопрос, каким является удобный банк для физлица и сделать не хуже, только для организации. Все отличия будут в функциональности, но общий подход к удобству должен быть неизменен.

Что нужно сделать:

  1. Дайте возможность работать с интернет-банком на любой платформе (Интернет, мобильный банк).
  2. Дайте возможность осуществлять все действия онлайн и значительную часть операций с телефона.
  3. Избавьтесь от Flash, Silverlight, Java-апплетов и других тяжелых и ограничивающих технологий. Внедрите авторизацию через подтверждение по SMS или через логин и пароль с уведомлением по SMS.
  4. Максимальное время отклика сайта или приложения на любой клик не должно превышать три секунды.
  5. Шаблоны платежей не должны содержать тех полей, которые не заполняются в большинстве случаев. Они должны зависеть от того, какой платеж проводится, и платежка должна заполняться за два-три шага максимум.
  6. Сделайте автоматическое формирование списка контрагентов, назначение тегов платежам (автоматически и вручную).
  7. Сделайте автоматическое расширение информации о контрагентах из ЕГРЮЛ.
  8. При отправке любого платежа дайте возможность автоматически уведомлять контрагента и отправлять ему заверенную копию платежа. Это особенно критично, когда надо сделать срочный платеж и контрагент просит прислать скан платежки. Также в списке платежек и на странице платежки должна быть возможность переслать ее по e-mail.
  9. Вести журнал действий, особенно если в системе работает более одного человека. Добавить возможность автоматического уведомления о платежах. Сценарий: у владельца бизнеса есть бухгалтер с правом проводить платежи через интернет-банк. Владелец не хочет проводить платежи самостоятельно, но желает знать, прошли ли они или нет.
  10. Сделайте множественный шаблон для регулярных связанных платежей. Пример — выплата налогов. Сделайте шаблон, в котором достаточно ввести цифры и периоды в одной форме сразу по нескольким платежам.
  11. После того как пользователь стал клиентом — максимально упростите для него получение дополнительных услуг, таких как: открытие дополнительного счета, оформление зарплатного проекта, зарплатный кредит, корпоративная карта, эквайринг и многое другое. Чтобы это не требовало присутствия в офисе и оформлялось в два-три клика.

Выгодный банк

Как бы странно это ни звучало, но банк может получить больше выгоды, создавая больше выгод клиентам. Если банк будет помогать клиентам оптимизировать расходы, в том числе и расходы на банковское обслуживание, то он получит больше, потому что лояльные клиенты будут привлекать других.

Что нужно сделать:

  1. Создайте сервисы проверки расходов и предложения по их оптимизации.
  2. Создайте сервисы автоматических рекомендаций по управлению собственными средствами клиента.
  3. Нужен раздел под названием «Оптимизация» с рекомендациями по управлению расходами. Например, если у банка есть разные тарифы и клиент платит за более дорогой, то предложение перейти на более оптимальный, пока его обороты не вырастут до большего (очень сложный кейс, но будет хорошо оценен клиентами). Аналогично, если у клиента есть разная комиссия за время проведения платежа, то рекомендации клиенту о том, сколько он может сэкономить, если будет платить в будние дни в течение дня, а не ночью.
  4. У многих банков есть возможность размещать средства юридических лиц на однодневные депозиты в ситуации, когда на счету есть свободные средства. Очень многие этим не пользуются, поскольку это требует лишних усилий. Если просто подсчитать по ежедневным остаткам по счетам, сколько можно было бы заработать дополнительно просто регулярно размещая депозиты между платежами, то клиенты это более чем оценят.
  5. Создайте на базе интернет-банка канал продаж для всех, кто хорошо интегрирован с онлайном. Это не про программы лояльности и спецпредложения, как в интернет банках для физиков, а именно канал продаж с договоренностью об отчислении процентов при покупке услуг через интернет-банк.

Банк как инфраструктура

Банк должен работать так, словно он является естественным продолжением окружающей среды. Это означает, что он должен быть, с одной стороны, незаметен, а с другой — его бренд должен четко ассоциироваться с наличием всего необходимого. Причем речь идет не о позиционировании банка таким образом в рекламе, а о наличии сервисов, которые максимально упрощали бы любые коммуникации с клиентами и создавали окружающую среду.

Что нужно сделать:

  1. Сведите к абсолютному минимуму необходимость физического присутствия клиента в офисе, оформление бумаг и подтверждений.
  2. Интегрируйте сервисы бухгалтерского учета.
  3. Сделайте интернет-банк удобным насколько это возможно. По удобству берите за ориентир не другие интернет-банки для юрлиц, а интернет-банки для физлиц от лидеров рынка.
  4. Поглотите, войдите в партнерство или сделайте свою выездную клиентскую службу. Дайте возможность загружать документы для открытия счета онлайн. После подтверждения, отправляйте менеджера передать и забрать документы — по той же схеме, что действует при выдаче кредитных карт физлицам. Дайте возможность направлять документы, подписанные ЭЦП. Избавьте от необходимости заполнять документы, которые банк самостоятельно может получить из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и т.д., если руководитель может подтвердить руководство компанией.
  5. Бухгалтерский учет и интернет-банк по отдельности — это как неполная семья. Онлайн-бухгалтерия должна быть неразрывной частью интернет-банка. Для этого необходимо, либо купить команду или стартап, либо сделать онлайн-бухгалтерию самостоятельно, но она должна быть частью интернет-банка по умолчанию.

Банк как платформа

Когда нет возможности сделать удобным все и сразу, есть другой путь дополняющий и расширяющий предыдущие. Организуйте всю работу банка так, чтобы с ним было удобно работать как партнеру. Это означает что каждый продукт, каждый сервис, каждая страница в интернет- или мобильном банке, каждая карта или все остальное должны предусматривать предельно простую и технологичную интеграцию.

Что нужно сделать:

  1. Создайте API для интеграции с интернет-банком: проведение платежей, получение информации о платежах, контрагентах, получение выписок в любой форме, проверка сумм на счетах, заявки, получение информации о тарифах и т.д. Нужно максимально оперативно адаптировать API и добавлять новые при создании новых сервисов.
  2. Заранее предусмотрите простые и понятные регламенты встраивания партнеров в сервисы банка. Нужно дать партнерам возможность встраивать свои сервисы в различные разделы интернет-банка: это может быть сервис проверки юрлица на наличие в реестре недобросовестных, участие в спец. Предложениях, аналитика по выписке и т.д.
  3. Создайте предельно простое и понятное API для эквайринга и очень простой регламент подключения.
  4. Создайте предельно простое и понятное API с информацией банка: курсами валют, калькуляторами кредитов, депозитов и т.д.

Начать дискуссию

При выполнении нацпроектов обнаружены ценовые соглашения

Компании и ИП вступили в картельный сговор для поддержания цен на торгах. Общая сумма контрактов превысила 2,8 млрд рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор к утру четврега: нашли лекарство от болезни Бехтерева, цены на хлеб взлетели, в Perrier нашли бактерии

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году

В прошлом году увеличили штрафы за нарушения в сфере воинского учета. Контроль за его ведением усиливается: многие организации ожидают проверок военкомата уже в ближайшее время. Рассказываем, как проходят проверки и какие есть штрафы.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году
Лучшие спикеры, новый каждый день

Выплаты многодетным на погашение ипотеки продлили: срок

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

Какие меры принудительного исполнения можно применить к должнику

Рассказал о мерах применяемых к должнику, которые помогут быстрее исполнить решение суда.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Продолжаю следить за тем, что происходит с ценами на недвижимость в Москве и в Сочи. Как думаете, где цены выросли сильнее? А что будет с ипотекой? Вот и узнаем. В прошлый раз я смотрел февраль–март. Изучаем, что произошло за месяц, думаем, что будет дальше.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Вот уж действительно головоломка. Вчера налоговики тебе сказали: «Поспешишь — нас насмешишь», а сегодня: «Сам виноват. Надо было раньше думать». А на кону, между прочим, опять деньги.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

1
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Интересные материалы

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
1