Платежные системы

Бонусные баллы уступили место скидкам

Кредитные карты часто представляют собой не только удобный инструмент для оплаты покупок и совершения платежей, но и своеобразную копилку бонусов, авиамилей и разнообразных привилегий, которые делают использование "пластика" еще более привлекательным.

Кредитные карты часто представляют собой не только удобный инструмент для оплаты покупок и совершения платежей, но и своеобразную копилку бонусов, авиамилей и разнообразных привилегий, которые делают использование "пластика" еще более привлекательным.

С целью узнать, какие именно бонусы по кредиткам интересуют россиян, портал FF.ru провел опрос среди посетителей. Оказалось, граждане стали отдавать большее предпочтение скидкам –41% респондентов выбрали именно этот вариант, тогда как в 2014 году такие бонусы интересовали 29%, а в 2013-м – всего 24%.

По картам действуют скидки в среднем от 5% до 20% на товары и услуги компаний-партнеров банка. Удобство такого типа бонусов очевидно – не нужно ждать и копить, как в случае с баллами или милями, можно экономить "здесь и сейчас". Так, например, по кредитной карте Alfa-Miles Альфа-Банка клиент может получить скидку 10% на услуги трансфера по всему миру от компании iWay, от 5-20% - на бронирование автомобилей в Rentalcars, а также 8% - на готовые туры. Помимо Альфа-Банка, скидки сегодня активно предлагают Банк Русский Стандарт и Ситибанк. В числе их партнеров – цветочные салоны, рестораны, магазины обуви, ювелирных украшений, салоны красоты и пр.

Получать и копить баллы предпочитают 34% респондентов (38% - в 2014 г., 30% - в 2013г.). Начисление бонусов осуществляется за каждую покупку по карте из расчета в среднем 1 балл= 30 рублей. В день рождения, при совершении первой покупки, за открытие карты клиенту начисляются дополнительные баллы, что является немаловажным преимуществом таких кредитных карт. Накопленные баллы можно обменивать на товары и услуги, предлагаемые участниками бонусной программы.

бонусы по кредитным картам 2015

16% участников опроса выбирают cash-back(возврат наличных за покупки). Наибольшей популярностью эта опция пользовалась у россиян в 2013 году, тогда в качестве ответа ее указали 40% респондентов. Cash-Back в разных банках может составлять от 0.5% до 10%. Кредитные карты с максимально возможным "кэш бэком" вошли в ТОП 10портала FF.ru. 

Меньше всего респондентов – 7% - отдают предпочтение авиамилям, которые начисляются при каждой покупке и обмениваются на премиальные полеты на борту авиакомпаний-партнеров, повышение класса обслуживания и товары из каталога. Банки сегодня сотрудничают с такими авиаперевозчиками, как "Аэрофлот" (например, Сбербанк, СМП Банк), "Трансаэро" (ВТБ24, Росбанк, Промсвязьбанк, СМП Банк), "Уральские авиалинии" (Газпромбанк, Уральский банк реконструкции и развития), British Airways (Русский Стандарт) и др., совместно с которыми выпускают кобрендовые карточки. Такие кредитные карты могут быть особенно интересны гражданам, активно путешествующим по миру.

2% респондентов выбрали бонусные рубли М.Видео (сегодня их можно получить по картам Альфа-Банка и Банка Сетелем), предназначенные для частичной или полной оплаты товаров в магазинах М.Видео, а также баллы МТС Бонус, которые обмениваются на бесплатные минуты общения и прочие услуги связи. 

Начать дискуссию