Интернет-банкинг

Оплата в интернете: если случилось непредвиденное

Часто мы сталкиваемся с вопросом о необходимости возврата денежных средств на банковскую карту. Представьте: вы выбрали товар в интернет-магазине и решили оплатить покупку банковской картой. Вы ввели все необходимые данные, нажали кнопочку "Оплатить". Деньги с карты списались. Теперь вы ожидаете свой товар. А что делать, если…

Часто мы сталкиваемся с вопросом о необходимости возврата денежных средств на банковскую карту. Представьте: вы выбрали товар в интернет-магазине и решили оплатить покупку банковской картой. Вы ввели все необходимые данные, нажали кнопочку "Оплатить". Деньги с карты списались. Теперь вы ожидаете свой товар. А что делать, если…

… вы получили товар, но затем решили вернуть его без объяснения причин?

Обратитесь в интернет-магазин и выясните, как проходит процедура возврата. На покупки через интернет распространяются те же законы, что и на покупки в обычных магазинах: товар можно вернуть в течение 14 суток. Ряд товаров не подлежит возврату (например, лекарственные препараты, товары личной гигиены). Обратите внимание: если вы платили с карты, то средства должны быть возвращены на карту.

… вы получили товар с браком?

Обратитесь в интернет-магазин и выясните, как проходит процедура возврата. При наличии брака магазин обязан либо заменить товар, либо вернуть деньги. Обратите внимание: если вы платили с карты, то средства должны вернуться на вашу карту.

…в интернет-магазине вам сказали, что никакой оплаты не получили?

В такой ситуации следует обратиться в банк, эмитировавший вашу карту, и запросить выписку с банковского счета. Этот документ является копией всех данных о вашем счете, которые хранятся в банке; в нем содержится информация обо всех операциях, совершенных по счету. Если в выписке есть информация о конкретной операции (оплате товара), то можете смело обращаться в интернет-магазин: у вас есть на руках доказательство оплаты.

…товар все не приходит?

Обратитесь в интернет-магазин. Задержки в доставке – явление нередкое, особенно когда речь идет о доставке почтой, и бывают ситуации, когда от интернет-магазина ничего не зависит. По вашему запросу сотрудники магазина должны предоставить вам все данные заказа: если это заказ почтой – то номер посылки и все сопутствующие данные, если доставка курьером – то его контактный телефон.

…товар все не приходит, до интернет-магазина не дозвониться, его страница в интернете удалена?

Видимо, это значит, что вы попали на мошенников. К сожалению, такое случается: недобросовестные "продавцы" открывают сайт, собирают деньги с клиентов и благополучно исчезают. Достучаться до них вряд ли получится. По закону максимум того, что вы можете сделать, – написать заявление в правоохранительные органы и впредь не попадаться на уловки мошенников.

Начать дискуссию