С каждым днем все больше россиян становятся клиентами банков. Многие из них, попадая в конфликтные и сложные ситуации, не знают, куда обратиться и где можно пожаловаться на банк.
Допустим, возникла проблема непосредственно в отделении. Оптимальный вариант – разрешить ситуацию на месте - позвать управляющего и пояснить причину недовольства. Или, сразу позвонить в головной офис банка. Если ситуацию разрешить не удалось, следует перейти к более серьезным мерам урегулирования вопроса.
Во-первых, свое недовольство всегда можно выразить в негативном отзыве. Банки ежедневно производят мониторинг отзывов в интернете. Для улучшения качества обслуживания, они принимают во внимание замечания недовольных клиентов и зачастую реагируют достаточно оперативно. С этой целью, на CreditCardsOnline был создан раздел "Отзывы", где можно оставить отзыв о кредитном продукте или о банке, а также узнать мнение других клиентов. На сегодняшний день пользователями сайта было оставлено более тысячи отзывов.
Во-вторых, в зависимости от ситуации можно подать жалобу на банк в Роспотребнадзор. Сюда следует обращаться в случае таких нарушений прав заемщика как: навязывание ненужных услуг, повышение процентной ставки, попытка изменения условий договора банком, принуждение к оплате комиссия за открытие и ведение банком счета, а также при столкновении с ненадлежащим уровнем обслуживания и профессиональной некомпетентностью сотрудников банковского учреждения.
Пожаловаться на банк можно и на официальном сайте Центрального банка РФ. Здесь работает интернет-приемная, где можно оставить пожелание или сообщение с подробным описанием претензии к деятельности конкретного банка. В сообщении можно указать недостатки в работе, сведения о неверно предоставленной банком информации, нарушении прав клиента и прочее.
Помимо вышеуказанных служб, существует еще одна структура – Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Именно эта служба следит за порядком в финансовой системе. К примеру, если банк требует заключения страхового договора с конкретной компанией-страховщиком, можно смело обращаться в ФАС. Некоторые коммерческие банки любят запускать громкую рекламную кампанию, в ходе которой они вводят клиентов в заблуждение, предлагая им "супервыгодные" условия кредитования. В этом случае также следует обращаться в ФАС и писать жалобу на банк.
Итак, в нашей стране есть куда бежать и жаловаться на деятельность банков. Однако прежде, чем обращаться в вышеупомянутые структуры, попробуйте написать жалобу на банкна нашем сайте и отправить претензию в сам банк. Вполне возможно, причина будет разрешена гораздо быстрее, чем ожидаете, и не придется обращаться в другие службы.
Начать дискуссию