Факторинг

Лимит не терпения, но доверия

И снова Ifactoring обращается к вопросу лимитов – сегодня это болезненный вопрос для клиентов абсолютного большинства факторинговых компаний. Однако многие компании признаются, что лимиты, установленные на покупателей Фактором, - один из инструментов управления рисками. Согласны ли с этим утверждением все клиенты факторинговых компаний без исключения и насколько наличие или отсутствие лимита на покупателя влияет на политику риск-менеджмента?

И снова Ifactoring обращается к вопросу лимитов – сегодня это болезненный вопрос для клиентов абсолютного большинства факторинговых компаний. Однако многие компании признаются, что лимиты, установленные на покупателей Фактором, - один из инструментов управления рисками. Согласны ли с этим утверждением все клиенты факторинговых компаний без исключения и насколько наличие или отсутствие лимита на покупателя влияет на политику риск-менеджмента? Сегодня ifactoring общается с компаниями, которые уже не первый год используют факторинг. 

 

Екатерина Жданова 
финансовый директор компании – поставщика комплектующих для окон 
г. Новосибирск
 

Наталья Трусевич 
Руководитель отдела учета и налоговой отчетности крупного поставщика строительных и отделочных материалов 
г. Красноярск
 

Ирик Аглиуллин 
Коммерческий директор крупной компании, занимающейся оптовой продажей строительных и отделочных материалов 
г. Челябинск

1. Как давно вы работаете по факторингу и для каких целей вы начали его использовать?

Работать по факторингу мы начали почти 3 года назад. Основная задача, которую мы хотели решить, - сокращение финансового цикла с одновременным предоставлением нашим клиентам комфортных условий по отсрочке платежа. Работать по факторингу мы начали в середине 2013 года, практически с самого начала торговой деятельности компании. С помощью факторинга мы планировали оперативно пополнять оборотные средства, чтобы предоставлять покупателям максимально комфортные условия работы. Факторинг появился в нашей компании в 2011 году. Тогда перед нами стояла задача развития бизнеса, и, соответственно, привлечения дополнительных ресурсов для финансирования этого развития. Одним из источников денежных средств и стал для нас факторинг.

2. Какая доля Ваших покупателей работает на условиях отсрочки платежа? А сколько из них работает по факторингу?

Примерно 70 % покупателей работают с разными видами отсрочки платежа, из них 40% работает по факторингу. Около 95% наших заказчиков покупает товар с отсрочкой платежа. По факторингу из них работает всего около 10-12%. Сейчас на отсрочке у нас около 80% всех клиентов. Из них порядка 70-80% работают по факторингу.

3. С учетом изменения внешних условий, изменился ли ваш подход к кредитованию новых и постоянных покупателей?

Изменившиеся внешние условия особо не повлияли на работу с действующими покупателями. Что касается новых клиентов, то пока сказать сложно. В случае, если у нас появится возможность работать с ними по факторингу, мы остановимся на этом варианте. Конечно изменился, мы стали предоставлять нашим клиентам коммерческий кредит на меньший срок и на меньшие суммы. Таким образом мы уменьшаем дебиторскую задолженность и сокращаем риски возможных убытков. Если говорить о действующих клиентах, то скорее нет. Отдельные компании, которым мы сократили срок отсрочки, есть, но для большинства мы сохранили докризисные условия работы. В отношении новых клиентов мы действуем осторожнее. Если к нам обращается новый покупатель и просит отсрочку платежа, то мы сразу предлагаем факторинговую схему. Сами отсрочку мы не предоставляем.

4. Лимит дебитора - это ограничение для вас, которое мешает работать, или же это инструмент, с помощью которого вы снижаете риски?

Лимит дебитора - это в любом случае возможность более комфортной работы. Если его размеры не соответствуют нашим потребностям, то мы принимаем решение об альтернативной работе с контрагентом: по предоплате или предоставляем отсрочку самостоятельно. Это зависит от собственной оценки контрагента и истории сотрудничества с ним. К сожалению, в последнее время для нас лимит – это скорее ограничение. Несмотря на решение факторинговой компании, мы не можем ухудшать условия работы для наших клиентов. На нашем рынке отсрочка платежа – это неотъемлемый элемент работы, поэтому даже если факторинговая компания не устанавливает лимит или устанавливает его в меньшем размере, чем нам бы хотелось, мы все равно продолжаем предоставлять отсрочку за свой счет. Для нас лимит – это, в первую очередь, индикатор. Глядя на лимит, мы понимаем, какой у клиента потенциал, какое финансовое положение и т.д. И если раньше, до конца 2014 года, мы брали на себя риски предоставления отсрочки даже при отказе в предоставлении лимита, то сейчас уже нет. Если в НФК сказали нет, значит только предоплата.

5. Были в Вашей практике ситуации, когда решение Фактора об отказе в установления лимита на дебитора уберегло Вашу компанию от потерь?

Да. Мы всегда с вниманием изучаем ответ факторинговой компании по вопросу установления лимита. Работа на рынке межкомнатных дверей связана с риском неполучения выручки, так как основана на широкой практике коммерческого кредитования. Всегда важен взгляд со стороны. Однако, иногда, в случае отказа в лимите на проверенного временем партнера, у нас может быть отличная от факторинговой компании точка зрения. К счастью, в нашей компании не было случаев с финансовыми потерями от действий наших клиентов. За все время существования нашей компании у нас был только один случай невозврата. И случился он до того, как мы начали работать по факторингу.

 

Начать дискуссию