Национальное бюро кредитных историй провело исследование среди граждан России. Темой опроса было - выявить, на сколько граждане компетентны в вопросах кредитных историй (КИ) и выявить наиболее частые заблуждения.
В последнее время сильно увеличилось количество запросов от граждан на получение выписки по кредитной истории. Также по результатам опроса можно смело утверждать, что граждане мало грамотны в вопросах связанных с КИ.
Увеличение грамотности населения по анализу КИ
- С 79,8% до 89,2% увеличилось количество населения знакомого с термином кредитная история. Число опрошенных, которые верно ответили на вопросы об информации полученной в выписке по КИ выросло. Большинство (57,9%) верно утверждали, что в ней содержатся данные о всех ранее взятых кредитах. Также они верно отвечали на вопросы связанные с просрочками по кредиту (57,9%) и о предыдущих запросах КИ (25,6% против 21% 2013 года).
- С 2013 - 2014 год на 16,5% увеличилось количество граждан, которые знают где хранится кредитная история. Также увеличилось количество опрошенных, которые знают, что она хранится в БКИ (бюро кредитных историй) (37,2% против 28,3% 2013 года).
- На 11,3% опрошенных снизилось количество людей не понимающих зачем узнавать свою КИ (10% против 21,3% в 2013 году). 55,9% граждан осознают, что это может пригодиться при оценке платежеспособности, для получения нового кредита в банке (увеличилось на 13,2%, чем в 2013 году).
Наиболее частые заблуждения
- Большинство граждан думают, что их кредитная история находится в банке, где они получали кредит (28,4% против 20,6%). На самом деле банк передает сведения по кредиту в БКИ с уникальным кодом субъекта кредитной истории, его можно узнать в банке, котором оформлялся кредит, поэтому коду и происходит запрос в БКИ на предоставление КИ.
- Большая доля граждан полагает, что в кредитной истории содержится данные в основном о действующих кредитах. Данное утверждение неверно, банки отправляют данные по КИ о всех кредитах, единственное, бывают банки, которые отправляют только негативные данные.
- Многие опрошенные полагают, что могут оспорить данные кредитной истории, большая часть опрошенных затруднились ответить. Для оспаривания записи в кредитной истории, необходимо написать претензию и отправить ее в свое бюро кредитных историй. В течение 30 дней будет проводиться проверка, по результатам которой будет принято решение о внесении изменений в запись или в отклонении претензии.
Бюро кредитных историй - очень значимый инструмент в финансовом сегменте. Он очень важен для предотвращения афер на рынке финансов, а также для оценки платежеспособности и порядочности будущих заемщиков, для снижения рисков, что в свою очередь позволит предъявлять более лояльные требования при оформлении кредита порядочным заемщикам.
Начать дискуссию