Кредитование

В 2015 году заемщики чаще начинали пользоваться помощью посредников для получения кредита

ОКБ провел анализ заявок оформленных на получение кредита. По анализу было выявлено более 250 000 попыток мошенничества в 40 крупнейших кредитных организациях.

ОКБ провел анализ заявок оформленных на получение кредита. По анализу было выявлено более 250 000 попыток мошенничества в 40 крупнейших кредитных организациях.

В 1 полугодии 2015 года количество "подозрительных" заявок увеличилось на 50%, если сравнить с объемами попыток мошенничества в 2014 году - 1% от общего количества кредитных заявок, то в 2015 году - 2%.

Это свидетельствует об общем ухудшении качества кредитных заемщиков. В феврале 2015 года был самый высокий процент попыток мошенничества - 3%. Весной, произошел спад и в июне процент попыток снизился до 1,8%, что все равно превышает докризисный уровень на 80%.

Также значительно выросло количество заявок в которых заемщик указывает заведомо ложные сведения о работодателе. Этот показатель вырос в 2,5 раза с 8% до 24%. Это говорит о значительном росте обращений заемщиков к "посредникам в получении кредита", они помогают подтвердить фиктивные данные о работодателе и уровне дохода заемщика за вознаграждение в виде % от выданной суммы кредита.

Данный всплеск мошенничества характерен для периода экономической нестабильности.

Из-за нестабильной ситуации на рынке вакансий и сокращений, некоторые категории граждан начинают сильно нуждаться в заемных средствах. Не имея возможности подтвердить свой доход они обращаются к сторонним организациям за помощью в предоставлении ложных сведений о месте работы и уровне дохода.

В основном к таким методом начинают пользоваться бывшие заемщики с хорошей кредитной историей. Банкам сложно отследить такого рода мошенничества, так как ранее эти заемщики могли быть положительными и законопослушными. В настоящее время банки улучшают системы проверки заемщиков, привлекая для этого всевозможные внешние источники информации. 

Начать дискуссию