Вопрос о том, как сохранить деньги в кризис, при уровне инфляции в 12% (данные Минфина) на фоне общего ослабления рубля, и как компенсировать инфляционные издержки, стоит сейчас особенно остро. По данным опроса ВЦИОМ, 33% россиян откладывают или собираются откладывать деньги на покупку жилья, 22% откладывают деньги «на черный день», не имея конкретных планов их преумножения, и 18% населения пытаются кое-что скопить. Те, кто не располагают финансами на приобретение недвижимости, покупают автомобили и бытовую технику, что является не самым «практичным» способом сохранения капитала. Однако если расставить приоритеты – по данным ВЦИОМ более 90% опрошенных назвали главным показателем качества жизни не деньги, а здоровье.
При этом, согласно опросам, россияне гораздо больше осведомлены о том, как вложиться в недвижимость или открыть депозит в банке, чем о том, как обеспечить себе необходимое лечение и при этом не разориться. По данным ВЦИОМ, 48,9% граждан России не застрахованы ни по одному виду добровольного страхования, что подтверждает низкий уровень осведомленности граждан о программах страхования жизни, позволяющих на самом деле в случае потери здоровья получить средства на его восстановление. Многие же предпочитают откладывать деньги на лечение традиционным способом, что далеко не самая эффективная стратегия, поскольку финансы подвержены инфляции, а цены на лекарства постоянно растут. По данным опросов ВЦИОМ, 16% населения постоянно сталкиваются с невозможностью купить необходимые лекарства из-за высокой цены, а еще 21% граждан сталкивались с подобными проблемами несколько раз в жизни.
Однако с приходом кризиса и здесь ситуация начала меняться - люди постепенно осознают необходимость формирования более надежной стратегии на случай потери трудоспособности, несчастных случаев или смерти кормильца – и начали задумываться о том, как же себя от этого защитить. А сделать это возможно с полисом страхования жизни.
По данным Центробанка, рынок страхования жизни в России за 9 месяцев этого года вырос на 18,3%. Это объясняется, в том числе тем, что недвижимость и другие активы, как автомобили и бытовая техника, обладают низкой ликвидностью, поэтому в случае заболевания или смерти кормильца члены семьи не смогут быстро продать эти активы. А по договору накопительного страхования при наступлении страхового случая, компания выплачивает внушительную сумму, которую можно направить на оплату лечения и погашение текущих расходов. Если же страховой случай не наступил, компания передает клиенту накопленную сумму, сформированную на основе ежегодных взносов и процентов по ним.
Таким образом, программы страхования жизни позволяют людям не только получить эффективную финансовую защиту на случай неблагоприятных жизненных ситуаций, но и накопить. «Люди все больше задумываются о том, как защитить свое благополучие от непредвиденных ситуаций, а в период, когда цены на лекарства и на медицинские услуги растут, это особенно необходимо, поэтому рынок классического страхования жизни будет продолжать расти», - отметил в интервью журналу «Эксперт» член совета директоров компании PPF Страхование жизни Штефан Ванчек.
Действительно, рынок страхования жизни в России находится на стадии становления и демонстрирует двузначный рост. По оценкам Ассоциации страховщиков жизни, средняя премия по страхованию жизни на одного жителя России в 2014 году составила 755 рублей, что более чем в шесть раз превышает кризисные показатели 2009-го (110 рублей). По словам Максима Чернина, председателя комитета Всероссийского Союза Страховщиков по развитию страхования жизни, за 2014 год рынок страхования жизни вырос на 28%, а, по данным Интерфакса, в 2015 году страхование жизни было единственным сегментом на рынке, продемонстрировавшим рост.
По оценке ассоциации независимых экспертов Investpoint, в 2016 году сегмент страхования жизни сохранит положительную динамику и продолжит расти. Выбрать надежную страховую компанию гражданам России поможет таблица лидеров по объемам премий за 9 месяцев 2015 года.
Топ-10 компаний на рынке страхования жизни по объемам премий за 9 месяцев 2015 года
Компания |
Объем премий (тыс. руб.) |
Сбербанк страхование жизни |
30 274 148 |
Росгосстрах-Жизнь |
13 314 599 |
АльфаСтрахование-Жизнь |
9 005 206 |
Ренессанс Жизнь |
8 744 801 |
СиВ Лайф |
4 601 294 |
ВТБ Страхование жизни |
3 707 415 |
Райффайзен Лайф |
2 727 083 |
МетЛайф |
2 665 787 |
ППФ Страхование жизни |
1 958 236 |
Альянс Жизнь |
1 884 242 |
Начать дискуссию