Для тех компаний, которые никогда не пользовались факторингом, ifactoring.ru собрал 10 причин, почему этот продукт может помочь вашей компании сделать качественный рывок вперед, даже в самое непростое время. Тем, кто уже, активно использует факторинговые продукты для своего бизнеса, опытные бизнесмены предлагают новые решения и возможности для вашего бизнеса.
1. Гибкость
Если большая часть предложений по кредитованию юридических лиц отличаются друг от друга только стоимостью и требованиям к качеству залога, а также к финансовой отчетности, то на рынке факторинга вы можете выбрать тогоФактора и то решение, которое удовлетворяет вашим потребностям и возможностям. Объемы финансирования, сроки финансирования, порядок работы с дебиторской задолженностью, кто будет платить комиссии и сколько – это все решается индивидуально для каждой компании. Не хотите передавать весь портфель дебиторской задолженности? Пожалуйста, давайте работать только с торговыми сетями. Хотите, чтобы комиссию платил дебитор, да еще и самостоятельно? Нет проблем! Считаете, что вашего покупателя нельзя терроризировать звонками до наступления даты платежа по договору поставки? Хорошо, вам предложат индивидуальный график.
Факторинговые компании, на мой взгляд, демонстрируют высокий уровень гибкости по отношению к своим клиентам», - считает Алексей Лишик, генеральный директор компании «Энергокомплект МФ». – Специализированные факторинговые компании ближе к реальному бизнесу, чем классические банки, что определяет скорость и качество их решений, - добавляет он.
2. Вариативность тарифов
Ставка зависит от ряда факторов: качества дебиторской задолженности, ее оборачиваемости, вида факторинга, который выбрал поставщик, объема поставок, передаваемых на факторинг. В принципе, можно самостоятельно управлять расходами, регулируя каждый из параметров, поскольку каждый из них лежит в области коммерческой деятельности предприятия. Кстати, можно выбирать и то, кто будет платить комиссию - поставщик или дебитор.
Факторинг для нас является инструментом развития бизнеса, позволяющим пополнить оборотные средства, увеличить объемы продаж, да еще и экономить на работе с дебиторами, которые в нашем случае оплачивают комиссию за факторинговое обслуживание. Денежные средства, которые получаем благодаря факторингу, мы инвестируем в развитие бизнеса еще до полного возвращения долгов от дебиторов, - Алексей Князькин, финансовый директор Волжского завода полимеров «Промпласт».
3. Проверка покупателей
Проверка Фактором покупателей дает поставщикам дополнительную гарантию. Это, в первую очередь, актуально для тех поставщиков, чьи покупатели находятся в других регионах, когда продавец товара не имеет возможности проверить каждого из клиентов самостоятельно. Тоже касается и иностранных фирм. Ведь, если в России вы самостоятельно можете проверить компанию, например, проанализировав запрошенную ранее финансовую отчетность, выехав на территорию предприятия, изучив информацию в открытых и закрытых (если они вам доступны) источниках, то об иностранных клиентах у вас чаще есть только данные, предоставленные самой компанией.
Факторинг – крайне полезный инструмент, дающий квалифицированную информацию о новых Покупателях и, думаю, первое, на что мы будем ориентироваться в дальнейшем – это именно оценка НФК, - считает Коммерческий директор ТД «Витако» Денис Норин.
4. Увеличение выручки
Порой рост продаж ограничен не только и не столько объемом спроса на продукцию или ее стоимостью, сколько отсутствием у компании соответствующих ресурсов для закупок и/или производства товара. Самый простой пример – поставщики торговых сетей, которые вынуждены удовлетворять требования своих клиентов к определенному объему поставки. Компания-поставщик и рада бы представить свою продукцию на полках крупного ритейлера, но нередко у нее не хватает оборотных средств для производства или закупки товара в нужном объеме и выполнения требований сети по предоставлению отсрочки.
Только за последний год выручка нашей компании увеличилась в несколько раз, и факторинг сыграл в этом не последнюю роль, - считает финансовый директор ГК "Кайзер" Нина Сытник.
5. Планирование финансовых потоков
Отгружая товар покупателям на условиях отсрочки платежа, редко кто может быть на 100% уверен, что деньги поступят в срок. Может быть в день, указанный в договоре, а может и позже… Чисто гипотетически могут вообще никогда не прийти. Подобная неопределенность не позволяет иметь под рукой точный план движения денежных средств, соответственно нельзя эффективно этими самыми средствами распорядиться. Используя факторинг, вы всегда знаете, когда получите денежные средства от Фактора и можете не думать о том, когда же вам заплатят покупатели.
Нам важно иметь четкое представление о сроках поступления средств на счета, чтобы своевременно исполнять обязательства перед поставщиками и кредиторами.Факторинг позволяет добиться точного совпадения плановых и фактических дат поступления средств. Я, как финансовый директор, совершенно спокойна, что не будет никаких просрочек, - Мария Титова, финансовый директор компании "ЕвроДизайн".
6. Улучшение платежной дисциплины дебиторов
Клиенты более ответственно подходят к оплате поставки, если этот вопрос контролирует Фактор.
Объяснение довольно простое. Большинство компаний - покупателей полагают, что с поставщиком всегда можно договориться, и при просрочке ничего страшного не произойдет. Ну, пожурят немного, пальчиком пригрозят, пеню в конце концов насчитают. При этом факторинговая компания воспринимается дебитором как некий надзорный и карающий орган, который может плохо повлиять на кредитную историю. С одной стороны, напрасно, ведь дебитор в случае использования факторинга его поставщиком не является заемщиком. С другой, этот напрасный страх действительно дисциплинирует покупателей.
Клиенты более ответственно подходят к оплате поставки, если этот вопрос контролирует банк. К примеру, у нас был клиент, который до перевода на факторинг регулярно допускал просрочки на срок от одной до двух недель. После того, как мы перевели его на факторинг, просрочки прекратились, - рассказал Алексей Малышкин, директор Монарх НН.
7. Ликвидация кассовых разрывов
Волнительная тема для тех компаний, которые вынуждены предоставлять покупателям большую отсрочку, чем та, которую они сами получают от поставщиков. В такой ситуации кассовый разрыв неизбежен. Представьте, что вам нужно оплатить налоги, взносы в пенсионный фонд, аренду и заработную плату сотрудников, а у вас на счету ни копейки… Чтобы такого не произошло, можно использовать факторинг. Отгрузили товар, получили деньги от Фактора, рассчитались с Поставщиками. Profit!
Финансирование дебиторской задолженности обеспечило нам комфортные условия работы с покупателями зоотоваров. Благодаря факторингу, клиент получил необходимую отсрочку платежа 45-60 дней. Мы получали деньги от Фактора сразу после отгрузки продукции нашим покупателям, исключив полностью кассовые разрывы, - рассказала финансовый директор "ЗооЛэнд" Ольга Первушина.
8. Увеличение отсрочки платежа
Анализируя интервью компаний на ifactoring.ru, мы отметили, что среди выгод, получаемых от использования закупочного (реверсивного) факторинга, очень часто отмечают возможность увеличения срока отсрочки от поставщика. Это решение, как говорится в теории игр, win-win. Поставщик получил деньги от Фактора в день отгрузки, а покупатель - более длительную отсрочку платежа.
Конечно, когда у заказчиков не было оборотных средств, у нас были различные варианты. Вплоть до закрытия отгрузок до урегулирования вопроса о просроченных платежах. Однако мы выбрали другой вариант: поддержать наших заказчиков, предложив им с помощью решений НФК увеличить отсрочку и предоставить дополнительное финансирование. Благо в тот момент у НФК не было проблем с фондированием в отличие от других финансовых институтов, - отметил Олег Касимов, Директор дивизиона «Новосибирск» Группы компаний "ДМС".
9. Повышение качества документооборота
У Фактора есть жесткие требования к наличию и порядку оформления товаро-сопроводительных документов, которые Дебитор с появлением факторинга в его отношениях с поставщиком обязан выполнять.
До сотрудничества с факторинговой компанией не всегда удавалось оперативно получить оригиналы документов от покупателей и, соответственно, финансирование от банка. При подписании договора с фактором эта проблема отпала, - рассказала Президент "Koodoo Tehnolodgies" Анна Мещерякова.
10. Возможность оперативно реагировать на изменения рынка
Особенно это касается бизнеса, который имеет зависимость от сезонного спроса. Так, во время высокого сезона, многие испытывают нехватку оборотных средств. С помощью факторинга вы можете своевременно пополнять оборотные средства компании, что позволит быть максимально гибкими для своих клиентов.
Для нашего рынка характерна высокая сезонность и близость к конечному потребителю. Мы не можем себе позволить просто производить и отгружать товар согласно разработанному плану на год вперед, порой изменения на рынке происходят стремительно, нужно уметь оперативно на них реагировать. Для нас факторинг – это своеобразный кошелек, - поделился Вадим Бочкарев, исполнительный директор Петербургского завода «Скороход».
Большинство компаний при выборе решения принимают в расчет два параметра: его стоимость (чем меньше, тем лучше) и «нельзя ли подождать до лучших времен». Такой подход вполне обоснован – в ситуации снижения оборотов и дохода с учтем проблем в макроэкономике мало кто может себе позволить ставить эксперименты и внедрять дорогостоящие инструменты. С другой стороны, именно в такие сложные периоды и можно и нужно идти на нетривиальные меры, делать то, что раньше не делали никогда.
Начать дискуссию