Легендарная рубрика Банки.ру с обзором самых зажигательных отзывов в «Народном рейтинге» о банках, а теперь еще и о мобильных и страховых компаниях, возвращается. Банкомат — пожиратель карт с таинственной зеленой планеты, погашение кредита незнакомому человеку вместо банка и другие прелестные истории — вашему вниманию.
Тинькофф Банк. Бесконтактный обман. Исполняет agent0007
Давний клиент банка «Тинькофф» жил с ним душа в душу, советовал друзьям и коллегам, особенно радуясь тому, как оперативно и компетентно там решают внезапно возникшие проблемы.
Однажды заказал на свое имя, кроме основных карт, дополнительные — кредитную и дебетовую. На черный день, если основные потеряются и срочно понадобятся деньги. Никогда не активировал. Но черный день обычно наступает не спрашивая. Во время переезда наш герой потерял эти дополнительные карты, не особо страдая — все равно же ими воспользоваться нельзя.
В июле 2016 года решил избавиться от допкарт навсегда. Их заблокировали. Однако agent0007 решил задать странный вопрос: смогут ли расплачиваться заблокированными картами?
Не буди лихо, пока оно тихо. В очередной выписке по основной банковской карте неожиданно были обнаружены расчеты по никогда не активировавшейся и уже окончательно заблокированной дополнительной кредитке. Попытки узнать у сотрудников банка, как такое вообще может быть, сразу успехом не увенчались.
Когда в банке разобрались в природе это чуда (а всякое чудо имеет обычно разумное объяснение), перезвонили и рассказали. Оказалось, оплата покупок без ведома клиента производилась по бесконтактной системе PayPass офлайн. Терминалы торговых точек (не всех) не посылают запрос в банк. По системе PayPass можно расплатиться на сумму до 1 000 рублей без ввода ПИН-кода. Теперь agent0007 резонно полагает, что если совершать много операций по 999 рублей, то с блокированной карты можно списать любую сумму. Причем знать наперед, работает ли терминал в системе офлайн, невозможно.
Сбербанк. Месть зеленой планеты. Исполняет Александр122
Когда он получил СМС об окончании действия карты Сбербанка, сразу почувствовал себя «в космическом корабле, летящем на громадную зеленую планету». Но отказываться от сберовских автоплатежей за телефон, электричество и ЖКХ не хотелось.
Посадка в московском отделении по адресу: Щелковское шоссе, 34/1 прошла успешно. За два года с момента прошлой экспедиции зеленая планета сильно похорошела. Безупречный дизайн. Кондиционер. Электронная очередь с белковым консультантом. Восемь терминалов самообслуживания.
Процесс выдачи перевыпущенной карты занял минут семь, с несколькими сканированиями паспорта под таинственным излучением и рядом других инопланетных операций.
Что-то пошло не так после фразы операционистки «если хотите, молодой человек у терминалов поможет вам активировать карту».
Под присмотром консультанта Максима карта была вставлена в терминал, введен ПИН (тот же, что и на старой карте). Дальше консультант с нечеловеческой скоростью, словно биоробот или андроид, простучал по клавишам комбинацию из большого количества циферок... И опять предложил ввести ПИН! На экране появилась надпись: «Подтвердите операцию».
Заподозрив неладное, наш герой стал интересоваться, что сделал консультант на терминале и зачем вводить ПИН повторно, если никаких операций по карте не проводится. Когда консультант по просьбе Александр122 сделал то же самое еще раз, но медленно, зеленая планета отомстила. Терминал вышел на стартовый экран и сожрал карту. Началась операция спасения. Предлагали заблокировать карту, полученную целых три минуты назад. Зафиксировали жалобу. Наконец кассирша подошла к терминалу, без единого вопроса открыла его похожим на домофонную «таблетку» ключом и вытащила карту из пасти чудовища.
Активировать ее удалось элементарно — запросив баланс в банкомате.
ВТБ 24. Ода Директору. Исполняет eborodich
Все началось с невинного желания купить земельный участок за пределами города. Деньги на участок хранились в банке ВТБ 24. Участок находился в Московской области. Владелец участка жил и работал в Краснодаре.
И вот наступил день «икс»… Вечером, после работы наш герой поехал в назначенный ему дополнительный офис банка, чтобы снять средства карты. И, пока сидел в очереди, обнаружил, что карты, на которой были деньги… нет. Хотя еще утром была.
Панический звонок в банк — сделка на носу, карта потеряна. Оператор в ответ утешает: как раз в данный момент по карте пытаются снять деньги в банкомате, который находится на другом конце Москвы. Карту заблокировали. Вроде все хорошо: деньги не украли, скоро подойдет очередь.
Но в ответ на желание снять все деньги с карты «под ноль» сотрудник банка говорит, что денег не даст, хотя их заказывали заранее. Ссылается на договор: нет карты — нет и денег. Перевыпускайте новую и приходите дней через пять.
Какие пять дней? Сделка завтра, продавец приезжает из Краснодара. И вот выходит директор офиса. Обещает помочь. Рабочий день кончился, офис опустел, а проблема все не решалась.
В итоге директор сказала, что завтра с утра, перед открытием офиса, будет ждать. Офис работает с 9 утра, сделка была назначена на 12:00. Расстроенный продавец потребовал оплатить его билеты от Краснодара до Москвы и обратно, а также проживание.
Ночью в гневе и печали наш герой начал писать жалобы на ВТБ 24 во все возможные контролирующие органы. Но, изучив договор, осознал, что банк действительно не виноват, а во всем виноват только он сам. Ведь это он потерял карту… Директор не обманул. Утром следующего дня в кассе деньги были получены, и сделка состоялась вовремя. «Очень рад, что являюсь клиентом банка ВТБ 24!!!» — пишет eborodich.
Альфа-Банк. Как я отдал кредит чужому человеку. Исполняет CashFlow
Идея была такая: зайти в офис банка, досрочно отдать потребительский кредит, получить справочку, и никто никому ничего не должен.
Для начала в банке не смогли сказать, сколько конкретно нужно отдать денег. Просто невозможно высчитать. Утерян секрет математики. Наш герой согласился отдать заведомо больше.
Потом потребовали заплатить в терминале. Видимо, экономят на кассире. Cash Flow весь кредит перечислял платежами со своего счета в другом банке, поэтому эту анонимную карту «Мои покупки» вообще не использовал и даже не активировал.
Банкомат не завис. Выдал чек «Внесение наличных пачкой». Вдруг девушка из банка изменяется в лице. Оказывается, эта карточка вообще от другого договора! Только что деньги отправлены неизвестному господину Нем-скому. Получается, при оформлении кредита выдали какую-то левую карту.
Претензию составили быстро. Наш герой надеялся получить свои деньги назад и благополучно закрыть кредит. И ведь дождался! Банк решил проблему клиента.
Инвестторгбанк. В ежовых рукавичках. Исполняет Husky89
За свою молодую и веселую жизнь автор отзыва была клиентом не одного банка. И тут в конце 2014 года встал крайне серьезный вопрос — куда разместить большую сумму денег. Кому доверять в разгар кризиса, когда банки закрываются пачками.
Выбор пал на Инвестторгбанк благодаря его привлекательным ставкам, да еще и рукавички давали в подарок. Открыли под Новый год вклад, суперпроцент давался на три месяца. А потом зимой 2015 года пошел слух, что «Сбер» перестал выдавать деньги по счетам и что будут замораживать вклады. Вот народ и побежал срочно забирать наличку в свои банки, подрывая их ликвидность. Наша героиня поддалась этой панике и уже пожалела, что не хранила деньги под матрасом. Дозвониться в офис Инвестторгбанка в центре Москвы было нереально, операторы ставили на длинные музыкальные паузы. В отделении в спальном районе посоветовали заказывать свои деньги в центральном офисе. И тут оператор предлагает ставку 22% со следующего дня на сколько-то месяцев, которая потом плавно перейдет в 14,22%! Доходность, сравнимая с государственными ОФЗ.
Это сработало. Вместо того чтобы забирать сумму, наша героиня переложила ее в банк, на который всего день назад ругалась бранными словами. В назначенное время получила проценты и благополучно забрала свой вклад. Конечно, не обошлось без страданий, ведь банк был на санации. «Кто знает, может быть, таким образом я спасла их ликвидность?!» — кокетливо вопрошает Husky89.
Бинбанк Кредитные Карты. «Здравствуйте, Валерия Валерьевна!» Исполняет Денис1982
В городе Новомосковске Тульской области наш герой стандартно пополнял кредитную карту через банкомат. Приняв десять купюр по 1 000 рублей, банкомат внезапно перезагрузился, не выдав чек о завершении операции. После чего начал работать в обычном режиме, просто проглотив деньги.
Горячая линия, на которую отправили нашего героя добиваться справедливости сотрудники банка, подарила ему немало зажигательных диалогов. Сначала сказали, что надо ждать 30 рабочих дней, но, может быть, разберутся и раньше. Раньше не получилось. По истечении этого срока Денис1982 позвонил с этого же номера и услышал в ответ: «Здравствуйте, Валерия Валерьевна!» Хотя его зовут Денис Александрович!
Оказалось, что заявление найти не могут, потому что оно зарегистрировано на другого человека с этим номером. Нетрудно догадаться, что этого человека зовут Валерия Валерьевна. Когда-то с этим номером телефона в Бинбанке был клиент Валерия Валерьевна. Номер она сменила, но в базе остался прежний. Спустя 90 рабочих дней мужчине так и не удалось доказать, что он ни разу не Валерия Валерьевна и честно пополнил свою кредитку своими деньгами.
Сбербанк. Карты лгут. Исполняет smvsmv
Звонил сотрудник Сбербанка. После дежурного вступления из серии «ваш звонок очень важен для нас» он сообщил о выпущенной на имя нашей героини по зарплатному проекту кредитной карте. Уточнив условия, она не устояла и решила получить свою первую в жизни, как она думала, кредитную карту.
В назначенное время менеджер в отделении объяснил, что нужно подождать сутки до активации карты и пользоваться ею в свое удовольствие. Через сутки статус карты «подлежит выдаче» не изменился.
Звонок в банк через неделю принес новое знание: «Да, действительно, есть проблема», — сказали в банке. Обещали перезвонить. Не перезвонили. Еще через неделю пришлось звонить в банк опять. В тот же день сотрудник банка перезвонил и спросил: «А раньше у вас была кредитная карта в нашем банке?» «Нет», — твердо ответила наша героиня. Но после короткого мозгового штурма поняла, что это не совсем так. При получении зарплатных карт банк всем автоматически сделал и кредитные. Тогда smvsmv отказалась получать эту карту и спросила, нужно ли писать заявление на закрытие. Ей любезно сказали, что делать этого не нужно: раз карта не получена, банк ликвидирует ее сам. Дело было в 2011 году. «У вас остался открытый счет по этой карте по старому паспорту. Поэтому новую карту никак нельзя активировать», — сказал сотрудник «Сбера» через каких-то пять лет. Предложил решить вопрос радикально: разрезать карту и забыть об этой истории. Спустя примерно месяц наша героиня осознала, что Сбербанк в тупике и надо брать ситуацию в свои руки. А то через пару-тройку лет у нее накопится коллекция кредитных карт «Сбера», которыми нельзя пользоваться. Пришла в отделение, закрыла новую кредитную карту и счет «старой», а также на всякий случай проверила, нет ли у нее других тайных кредитных карт. Выяснилось, что счет по старой карте был закрыт в мае 2013 года, но другие отделения Сбербанка об этом не знали.
В общем, в карты Сбербанка она больше не играет.
«МегаФон». Забудьте мой номер. Исполняет A.S.T.
Теперь Банки.ру принимает отзывы не только о банках, но и об операторах мобильной связи.
Наш герой живет и работает в Рио-де-Жанейро. Нет, дело не в Олимпиаде. И компания «МегаФон» постоянно пытается выйти с ним на связь. Не очень догадываясь, что время в Рио отличается от московского всего-то на шесть часов. Поэтому звонки раздаются по ночам и постоянно будят не только самого A.S.T., но и не самые добрые чувства в нем. Он неоднократно пытался объяснить, что не надо ему звонить по ночам с предложениями сменить тарифный план, забывая о часовых поясах и роуминге. Каждый раз его уверяли, что больше звонков не будет. И продолжали звонить.
«В итоге у девушки-операциониста возникла новая версия: оказывается, звонить перестанут в течение месяца после первой претензии. Просьба зачислить на номер компенсацию в размере 500 рублей была отвергнута, зачислили 50. Возможно. А звонить в 3:30 ночи после неоднократных просьб забыть мой номер — не нагло?.. Но девушка жестко пресекла мои «хотелки» сказав, что максимум я могу рассчитывать на 50 рублей и она уже зачислила эту сумму на мой счет».
Теперь наш герой уже готов звонить в удобное для себя бразильское время руководителям «МегаФона» — в Москве как раз будет 3:30 ночи. Он утверждает, что не злой, просто очень хочет спать и молит о пощаде: «Забудьте же вы мой номер, умоляю». Справедливости ради, отметим, что проблему клиента оператор решил.
«РЕСО-Гарантия». Подаю на развод. Исполняет Trojan.Killer
«Прощай РЕСО, наш пятилетний роман закончился»… Раньше нашему герою звонили сами страховщики, когда подходило время продлевать полис ОСАГО. Теперь не звонят.
Офис съехал в медвежий угол, где по ночам ходят зомби, пришлось убить кучу времени, чтобы туда добраться. Запись на ОСАГО шла с 4 утра! Он оказался двадцать каким-то по списку, причем вписывали людей с указанием личных данных, в том числе телефонов. К 12 часам дня обслуживался четвертый или пятый клиент. В среднем на каждого уходило по часу!
Простояв полчаса в очереди, наш герой хлопнул дверью. И ушел навсегда.
ВТБ 24. Пустая очередь. Исполняет mumik
Банк решил, что кредиты удобнее гасить через банкоматы, дабы не занимать драгоценное время операционистов. Но есть «дремучие, сопротивляющиеся прогрессу консерваторы». Про них банк, видимо, решил не думать. Вот и наша героиня хотела получить на руки не распечатку из банкомата, а приходный кассовый ордер с подписью и печатью. В июне 2016 года обратилась в банк, чтобы погасить кредит. Операционист стала заверять, что сделать это можно, только внеся деньги на карту через банкомат. Начали оформлять карту. После трех приходов в отделение с грехом пополам оформили.
Погасив кредит таким образом один раз, женщина все-таки решила позвонить на горячую линию и выяснила, что на самом деле можно и через кассу. Воодушевившись, в июле пришла в отделение с твердым намерением получить на руки заветный приходник с печатью и подписью. Клиентов в отделении не было, кроме тех, кто сидел у операционистов. Сразу же предупредили, что ждать придется не менее 40 минут. Причем женщине не показалось, что ее специально заставили ждать не меньше 40 минут.
В августе наша героиня снова решила заплатить по кредиту через кассу. С надеждой, что прошлый раз был не показательным. Если верить талончику — впереди 15 человек. По факту в отделении сидят человек пять. Работают три операциониста. Время от времени на табло загораются номерки людей, которых в отделении нет. Таких вызовов было 6—7.
Семейная пара, сидящая рядом, начинает нервничать. Они ждут уже час. Время от времени администратор звонит по телефону и говорит тихонечко в трубку: «Пустой». После этого на табло загорается очередной вызов несуществующего клиента. Освободился операционист, но никого не зовет. Время от времени к его столу подходят незанятые сотрудники и обсуждают производственные вопросы. Ну не личной же болтовней они занимаются — как можно-с! Время от времени заходят клиенты с разными вопросами. Администратор решает все оперативно, не забывая иногда в трубку говорить: «Пустой».
Наша героиня не сообразила сразу пройти в кассу, как сделал один мужчина. Но он не сам догадался — ему администратор посоветовала взять талончик из терминала «Обмен валюты». Попытка взять талон в кассу на обмен валюты, а на самом деле погасить кредит не удалась. Терминал был уже отключен, а талончики выдавала администратор.
Короче говоря, за час с лишним mumik раскрыла схему построения электронной очереди. Тех, кто погашает кредит через кассу, держат до последнего момента.
К операционисту она попала более чем через час. К этому времени табло непрерывно приглашало отсутствующих клиентов одного за другим. Оператор пыталась навязать карту, говорила о комиссии в 500 рублей за погашение кредита через кассу, хотя раз в месяц эта операция бесплатна.
В итоге женщина интересуется, почему она, никогда не допускавшая просрочки по кредитам, вынуждена предпринимать героические усилия, чтобы отдать банку положенные ему деньги. Хотя, видимо, могла бы порадоваться, что ее номер хотя бы вообще назвали…
Начать дискуссию