На минувшей неделе жители России узнали, какие города (и регионы) попадут на банкноты достоинством в 200 и 2000 рублей. Вопреки ожиданиям жителей Татарстана Казань осталась за бортом. Многие республиканские деятели высказали свой негатив в отношении процедуры выбора города. Немало досталось и «виновнику» денежного конкурса — главе Центробанка Эльвире Набиуллиной, которая накануне прибыла в Казань. Однако с такой отрицательной реакцией не согласен известный финансовый эксперт Ян Арт. Для «Реального времени» он прокомментировал итоги голосования в своей авторской колонке.
«Мы — общество, которое терпеть не может уступать»
На прошлой неделе подвели итоги выборов городов, которые должны попасть на российскую купюру. Вообще, отношение к такому голосованию теперь у меня негативное. Хотя изначально идея была хорошая. Но если она вызывает такую обратную реакцию, порождающую раскол в стране, то легче его совсем не устраивать. А у нас многие вещи, связанные с выборами, вызывают раскол, раздрай. Мы — общество, которое терпеть не может уступать и проигрывать. Это инфантилизм. Так что, наверное, лучше было поручить эту тему сенату, пусть там выбирают.
Второй момент. Это голосование вызвало некоторую истерию в Казани. Неужели им это так важно? Казань породила плеяду великих музыкантов, поэтов, писателей, изобретателей, ученых. Имена Шаляпина, Бутлерова, Зинина знает весь мир… Казанцы всерьез, что ли, считают важным «попасть в историю» каким-то там изображением на купюре?.. Извините, но тема выеденного яйца не стоит. Из столь незначимой темы не нужно делать повод для негатива в обществе.
«Дорогие казанцы, не надо так нервничать»
За этим конкурсом я не следил, ни за кого не болел, я не знал даже, кто там номинирован, какие города. И мне было глубоко безразлично, что будет изображено на купюрах. Я бы с огромным удовольствием увидел российские купюры такими, как решили в некоторых европейских странах (не как в США с изображением политических деятелей) — с портретами Моцартов, Бетховенов, Берлиозов, Шекспиров и т.д. Но самое печальное: если бы и в этом случае устроили голосование, то и здесь передрались бы все. У нас такая страна: мы все на нервах по любым поводам. Вот он — итог выборов изображения на несчастной купюре.
Не понимаю, зачем это все нужно было, если вместо добрых эмоций это вызывает напряги, обиды и другие неприятные вещи. Хочется сказать: «Дорогие казанцы, не надо так нервничать по этому поводу, обвинять кого-то». А к организаторам обратиться: «Не стоит выносить на голосование, если не сможем нормально воспринять, что кто-то победит, а кто-то — проиграет».
Грубо говоря, если мы договорились сыграть партию в преферанс и не можем ее закончить, не набив друг другу морды, то — лучше не играть в преферанс. Или не садиться играть в шахматы, если не умеем проигрывать, не кидая друг в друга фигуры.
Дело дизайнеров и политологов
Мы нервные, мы больные, мы не умеем нормально воспринимать, мы не можем ни к чему снисходительно относиться. Зачем нам это нужно?
Через месяц-другой все забудут. И никто из нас эти купюры не будет разглядывать. И не будет рвать эти купюры в знак протеста. Честно говоря, я не считаю людей, которые рассуждают о процедурах конкурса на изображениях на купюре, финансовыми или экономическими экспертами. Это сфера не финансов и не экономики. Пусть дизайнеры об этом спорят. Это псевдофинансовые вопросы. Когда рассуждают политологи, то, наверное, у них есть такое право. Они же для чего-то на свете существуют. Политологи, может быть, в этом видят глубокие сакральные коды. Я их не вижу.
Это не финансы и не экономика. Но мне, просто как обывателю, гражданину своей страны, не нравится весь ажиотаж и брызги слюней в обе стороны. Это чисто мое субъективное мнение.
Источник : http://realnoevremya.ru/today/45293
Комментарии
1