Интернет-банкинг

Уроки финансовой верности: как банкам привязать к себе клиента

Финансовое многообразие порождает потребительскую полигамность. Стоит что-то упустить, и клиент начинает задумываться о смене банка. А сейчас — каждый источник дохода на счету. И создают этот доход уже не кредиты с депозитами, как было раньше (эти рынки не растут высокими темпами), а сегмент платежей. В нем важны программы лояльности. Компания Frank Research Group представила исследование «Банковские программы лояльности — 2016» и наградила лучших в этом вопросе игроков.
Уроки финансовой верности: как банкам привязать к себе клиента

Финансовое многообразие порождает потребительскую полигамность. Стоит что-то упустить, и клиент начинает задумываться о смене банка. А сейчас — каждый источник дохода на счету. И создают этот доход уже не кредиты с депозитами, как было раньше (эти рынки не растут высокими темпами), а сегмент платежей. В нем важны программы лояльности. Компания Frank Research Group представила исследование «Банковские программы лояльности — 2016» и наградила лучших в этом вопросе игроков.

Лояльный расчет

Это исследование Frank Research Group проводит третий год. В нем анализируют информацию из открытых источников и то, что рассказали участники рынка. На этот раз их было 25. Это банки-лидеры, которые занимают около 90% карточного рынка. На сей раз в исследование добавили два новых блока: «Голос клиента» (позволяет понять, чего, собственно, хотят от банков люди) и «Бенчмарк» (здесь оцениваются реальные бизнес-процессы).

— До сих пор мы смотрели на программы лояльности с точки зрения выгоды для клиента, а информация о том, чего добились банки, оставалась закрытой. Сейчас мы не то чтобы срываем это покрывало, но, по крайней мере, приподнимаем его,— заявляет главный эксперт Frank Research Group Дмитрий Тарасов.

Цифры и факты

Рынок карточных платежей вырос на 40%. И продолжает развиваться. Снижение среднего чека (в 2016 году он составил 957 руб. вместо 1010 руб., как было в 2015-м) говорит о том, что люди начинают оплачивать безналом все более мелкие покупки. Частота использования кредитных карт с программами лояльности растет, а дебетовых стабилизировалась на уровне 30% в год. Доля объема платежей у дебетовых карт с программами лояльности стала на 16% выше, чем у аналогичных «нелояльных» карт.

— Программы лояльности могут стать основой не только развития карточного бизнеса, но и способствовать формированию долгосрочной лояльности клиента конкретному банковскому бренду,— считает гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов.

Пока же то, какая карточка лежит в кошельке, для многих людей не имеет большого значения. По данным Frank Research Group, больше 40% граждан готовы поменять свой банк. Тем не менее, задача удержать существующих клиентов стоит на третьем месте в топе банковских целей. На первом месте — привлечь новых клиентов, на втором — увеличить транзакционную активность держателей карт.

Чего ждут клиенты

Подсадить клиентов только на свой финансовый продукт — чем не мечта? Добиться ее можно двумя известными путями: самим создать у людей потребность в чем-то (но таких гениев маркетинга очень мало) или исходить из того, что уже выгодно клиентам. Последний путь тоже не из легких. Да, музыку заказывает клиент. Но слова придумывают банкиры, и здесь важно попасть в потребительский ритм.

— Программы лояльности должны строиться исходя из дохода клиента. Карту, которая дает привилегии в дорогом магазине, не купит человек, который не ходит в него. Не бывает какого-то универсального кобренда, который учитывал бы все потребности сразу. Для каждой потребности нужна своя карточка,— считает директор по работе со стратегическими партнерами и развитию программы лояльности Альфа-банка Екатерина Коновалова.

Важное конкурентное преимущество — то, сколько денег клиенту удастся сэкономить или получить, когда он будет пользоваться картой. Пока многие недовольны уровнем вознаграждения. Но нередко (особенно это относится к молодому поколению) банки встречают по одежке. Директор по развитию агентства Nimaх Никита Михеенков выявил связь между уровнем лояльности клиента и удобством банковского интерфейса.

— Поход в офис банка для людей 25–30 лет — это выход из зоны комфорта. Им удобно онлайн-взаимодействие. Большая часть их клиентского опыта формируется через взаимодействие с интерфейсами банка. Качество сайта для этих людей становится важным при выборе банка, а удобный интерфейс формирует большую часть лояльности к банку,— сообщает эксперт.

Топ параметров удобного интерфейса выглядит так:

* очевидность действий пользователей;

* удовольствие и эстетика;

* скорость выполнения операций;

* уверенность в результате.

Прекрасный принцип Парето (20% усилий дает 80% результата) работает и в случае с интерфейсом. Пользователи используют всего 20% его функций. И именно эти 20% дают 80% в ощущении удобства интерфейса в целом.

Хороший интерфейс равно понятный интерфейс.

— Современному человеку сложно сосредоточиться на длительном чтении. Его со всех сторон атакуют скидками, спецпредложениями, а у него нет времени разбираться и изучать правила игры. Хорошая программа лояльности не требует усилий от пользователя,— уверен Никита Михеенков.

Раз копейка, два копейка

Программы лояльности в той или иной мере затратны для банка. Здесь надо искать какие-то решения, чтобы все равно выйти в плюс.

— Сегодня кэшбэк по кобрендам с АЗС меньше 10% неинтересен. Те банки, которые хотят работать здесь, должны поддерживать такую ценовую планку. Значит, в каком-то другом сегменте они должны ставку понизить,— замечает директор по маркетингу Сбербанка Роман Синенко.

В некоторых случаях кэшбэк 2% с розничных покупок может оказаться выгоднее 10% возврата при заправке автомобиля

— Если вы точно знаете, что ваши программы лояльности помогут привлечь клиента и потом удастся продать ему другие финансовые продукты, то в таком случае ваша прибыль может быть даже нулевой,— утверждает начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин.

— Даже 5 копеек с транзакции, умноженные на миллион клиентской базы, дают хороший доход,— напоминает Дмитрий Тарасов.

Что касается клиентов, то одна и та же карта может принести разным людям разную выгоду. Здесь важно «транзакционное поведение» и размер трат. В некоторых случаях кэшбэк 2% с розничных покупок, которые человек совершает часто, может оказаться выгоднее 10% возврата при заправке автомобиля, что происходит гораздо реже.

«Лучшая программа лояльности — 2016»:

1-е место: «Платиновая карта мира ВТБ 24» — ВТБ 24

2-е место: Кредитная карта «#Всё сразу» — Райффайзенбанк

3-е место: Кредитная карта Card Credit Gold — Кредит Европа банк

4-е место: PSBonus — Промсвязьбанк

5-е место: Дебетовая карта «Карта №1» — КБ «Восточный»

6-е место: Touch Bank World MasterCard® (тариф Daily) — Touch Bank

7-е место: «Расчетная карта MEGACARD с разрешенным овердрафтом» — Кредит Европа банк

8-е место: «Бинбонус» — Бинбанк

9-е место: Программа Cashback (пакеты услуг «Классический» и «Золотой») — Юникредит банк

10-е место: Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка» — Сбербанк

Победители в дополнительных номинациях:

«Максимальный объем транзакций по дебетовой карте»: карта «Аэрофлот» — банк «Открытие»

«Максимальный объем транзакций по кредитной карте»: кредитная карта Austrian Airlines MasterCard World — Райффайзенбанк

«Максимальная выгода для всех в массовом сегменте»: карта «Перекресток» — Альфа-банк

«Максимальная выгода для всех в высокодоходном сегменте»: кредитная карта «#Всё сразу» — Райффайзенбанк

«Максимальная выгода для автомобилистов в массовом сегменте»: пакет услуг «Стандарт класс» — Росевробанк

«Максимальная выгода для автомобилистов в высокодоходном сегменте»: Touch World MasterCard® (тариф Daily) — Touch Bank

«Максимальная выгода для геймеров»: кредитная карта Google Play — Тинькофф банк

 «Максимальная выгода для путешественников в массовом сегменте»: карта Visa Platinum «Мир путешествий» — банк «Зенит»

 «Максимальная выгода для путешественников в высокодоходном сегменте»:

British Airways American Express® Premium Card — банк «Русский стандарт»

«Максимальная выгода для шопоголиков»: МТС Деньги Вклад (опция «Шопинг») — МТС банк

«Максимальная выгода по Cashback»: Visa Platinum Сверхкарта+ — Росбанк

«Универсальная карта» — банк «Открытие»

Начать дискуссию

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.

НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

1
АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.