Граждане смогут круглосуточно в режиме онлайн, не выходя из дома, приобретать финансовые продукты, предлагаемые российскими банками и финансовыми компаниями – например, открыть вклад или купить облигации.
Для этого будет создана специальная инфраструктура – маркетплейс, прототип которой планируется начать тестировать в середине апреля текущего года.
Что это и зачем нужно – расскажем.
Что это
Маркетплейс – это система, объединяющая платформы для финансовых транзакций, витрины для сбора и представления информации о финансовых продуктах и ботов (специализированных алгоритмизированных консультантов) для подбора услуг конечным потребителям – физическим лицам. Информация о заключенных сделках и позициях по ним будет вестись на платформе регистратора финансовых сделок.
Планируется, что по запросу клиента будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации, например в судах. Также клиент сможет видеть информацию по всем заключенным сделкам в своем личном кабинете.
Инфраструктура системы будет объединена с платформой для удаленной идентификации, создаваемой в соответствии с одним из направлений развития Ассоциации ФинТех, что позволит перевести финансовые услуги в цифровую среду и повысить уровень их доступности для потребителей.
Основные элементы системы Маркетплейс:
Платформа – площадка, на которой взаимодействуют финансовые организации и потребители финансовых услуг в целях заключения финансовых сделок. Основная задача платформы – автоматизация процессов взаимодействия, повышение удобства совершения транзакций, что снимает нагрузку как с потребителя, так и с финансовых организаций.
Агрегатор или витрина – автоматизированная платформа, предоставляющая потребителю финансовых услуг возможность выбора финансового продукта посредством систематизации и визуализации финансовых услуг в определенной последовательности, зависящей от заданных критериев (параметров). Это могут быть как списки, сортированные по заданным параметрам, так и специальные рэнкинги (например, народные рейтинги банков).
Бот – автоматизированная система, предоставляющая посредством использования определенных алгоритмов и технических средств консультации в отношении финансовых услуг, сервисы по заключению и исполнению финансовых сделок.
Зачем это нужно
Маркетплейс призван, с одной стороны, обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, с другой – сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов.
Среди преимуществ проекта – улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности, за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов.
Продуктовый ассортимент Маркетплейса будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, инвестиционных и прочих финансовых продуктов.
Построение системы будет происходить на рыночных принципах, уточнили в пресс-службе ЦБ.
«Задача Банка России – создать регуляторную среду, которая обеспечит эффективное функционирование системы, позволит защитить интересы потребителей, предоставит возможности для работы бизнеса и соединит имеющиеся уже сегодня инфраструктурные решения», – отметил замглавы ЦБ Сергей Швецов.
Комментарии
1Что-то попахивает разводом натяжные потолки в Минске