Банки

Банкиры отвязывают клиентов от отделений

Российских банкиров заботит не только территориальная экспансия, но и улучшение сервиса в региональных отделениях. Одно из направлений, над которым сегодня все активнее работают банки,— возможность для клиента распоряжаться вкладом в любом отделении банка, независимо от того, где он был открыт. Банкиры считают, что со временем сервис станет общей практикой, а в банках с зарубежными корнями он предусмотрен изначально. 

Елена Хуторных

Российских банкиров заботит не только территориальная экспансия, но и улучшение сервиса в региональных отделениях. Одно из направлений, над которым сегодня все активнее работают банки,— возможность для клиента распоряжаться вкладом в любом отделении банка, независимо от того, где он был открыт. Банкиры считают, что со временем сервис станет общей практикой, а в банках с зарубежными корнями он предусмотрен изначально. 

Российские банкиры не хотят отставать от технологий западных коллег. Крупные сетевые банки озаботились проблемой привязки вкладчиков к конкретному отделению, опасаясь проиграть в конкурентной борьбе банкам с иностранным капиталом. Для клиентов большинства иностранных сетевых банков возможность распоряжаться своими вкладами в любом отделении банка, не имея пластиковой карты, далеко не нова. А для вкладчиков российских банков это пока не стало правилом. Клиентам, открывшим вклад в одном из офисов, часто приходится закрывать, пополнять или пролонгировать вклад именно в этом отделении. Но банкиры уже работают над тем, чтобы управление счетами и вкладами, не привязанными к картам, стало доступно в любом региональном офисе. Например, Альфабанк уже сделал доступными розничным клиентам все свои услуги, независимо от региона присутствия. Внешторгбанк 24 запустил во всех своих точках технологию, позволяющую не привязывать вкладчика к конкретному отделению. 

Внедрять доступ к вкладам из любого отделения банкиры начали примерно в 2004 году. 

Одним из первых стал Газпромбанк, где услуга доступа к вкладу из любого отделения, названная «денежный перевод „Регион”», действует с мая 2004 года. «Услуга не привязывает клиента к одному офису. 

Находясь в любой точке, где есть офис Газпромбанка, клиент может закрыть вклад, продлить его или перевести в другое отделение»,— говорит вицепрезидент банка Алексей Зайков. По данным банка, услуга перевода денег в зоне действия одного филиала бесплатна, а за переводы между филиалами сумм вклада взимается комиссия 1,5%. Переводы вкладов между разными банками — вопрос будущего, говорит Зайков. 

Другие крупные банки также работают в этом направлении. «В октябре 2005 года Внешторгбанк 24 ввел во всех московских офисах технологию экстерриториального обслуживания. Она позволяет клиентам проводить операции по счетам в любом офисе банка, независимо от того, в каком именно офисе был открыт счет»,— говорит замначальника управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций Внешторгбанка 24Юлия Китник. Со второго квартала 2006 года банк распространил услугу на всю сеть своих офисов в регионах. Сама услуга для клиентов бесплатна, а операции, проводимые с ее помощью, тарифицируются стандартно, говорит Китник. 

Кроме того, еще со времен Гутабанка в ВТБ 24 действует система «Телебанк», открыв вклад в которой, можно получить доступ к своему вкладу в любом регионе и через интернет, и посетив отделение банка. 

В Импэксбанке возможность распоряжаться вкладом в любом отделении есть пока только у жителей столицы. Все московские отделения подключены к одному серверу, благодаря которому информация о клиенте доступна в любом столичном офисе банка. Однако в банке говорят, что распространять сервис на регионы пока не готовы. Технологически это слишком сложно, поскольку у банка очень большая сеть отделений; банкам с небольшой сетью подключить все отделения к одной компьютерной системе проще. Действительно, ряд региональных банков уже предоставляет возможность клиентам закрыть или пополнить вклад без привязки к отделению. Такой сервис есть в банке Инвестсбербанка Константин Богомазов. «Возможно, мы будем вводить такую услугу, но не в ближайшем будущем. У Связь-банка Игорь Ключников. «Мы будем внедрять этот сервис после того, как завершим перевод всех региональных отделений на новое программное обеспечение»,— говорит вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. По его словам, работа начнется в первом квартале 2007 года. 

Начать дискуссию