Услуга Internet Banking (Интернет банкинг или On-line банкинг) активно набирает популярность, предоставляя пользователям многих крупных и средних Банков всё большие функциональных возможностей и удобств удаленной работы со своими счетами.
Проведенное нами исследование Банков показывает, что любой, уважающий себя Банк сегодня либо подключил Интернет банкинг для своих пользователей, либо находится в стадии подключения. Некоторые Банки ограничиваются лишь возможностью просмотра баланса и получения выписки по счету, гордо объявляя своим Клиентам о наличии у них On-line банкинга, другие Банки просто заваливают Клиента количеством информации о возможностях своего электронного представительства в сети.
Интернет банкинг российских банков - новый справочник от Клерк.Ру
Детальный анализ услуги Internet Banking (Интернет Банкинг) в каждом крупном Банке, позволяющий пользователям, еще не подключившимся к услуге - сделать выбор Банка, а подключившимся пользователям - помочь в использовании услуги.
Ряд серьёзных и крупных Банков, особенно это касается пришедших в Россию иностранных Банков, не успев по ряду причин внедрить сложный и развернутый по функциональности Интернет банкинг, ограничиваясь на первом этапе лишь упомянутой функцией просмотра баланса и получения выписки по счету, чувствуют себя крайне неудобно перед "продвинутыми" Клиентами, как бы принося извинения: "Мы очень сожалеем, но на данном этапе мы можем предоставить Вам лишь ограниченные возможности использования On-line банкинга. В ближайшее время у нас в планах грандиозное развитие услуги, а сейчас... примите наши извинения, уверения в почтении и прочее и прочее". И в принципе - логично.
По крайней мере их Клиенты не ощущают на себе последствия непомерного развития амбиций некоторых Банков, где запросто можно услышать намек примерно следующего вида: "Ну да, у нас так. Когда будет развитие? А мы откуда знаем?!! Что-то там айтишники изучают, в чем-то копаются, но не более того". Порадовать Клиента точными данными о сроках (хотя бы с точностью до месяца) очередных изменений в работе электронных представительств едва ли кому из Банков сейчас по силам.
Пафосные Банки уже давно внедрили максимально возможный функционал в свои On-line услуги, снабдив их чрезвычайно неудобной и громоздкой системой безопасности (использование специфической системы удостоверяющих Клиента и Банк сертификатов, бесконечные Электронные Цифровые подписи (ЭЦП), TAN-коды (одноразовые пароли, выданные на пластиковой карте), либо SMS-уведомления и пароли).
Кроме того, когда отчетливо наблюдался рост рынка мобильных технологий на базе Java и Wap, он смог привлечь внимание Банков и выпуску мобильных версий On-line банкинга, вселив в головы специалистов по банковским технологиям иллюзию того, что данное направление весьма перспективно и со временем сможет составить конкуренцию аналогичным Web-приложениям.
Сегодня рынок мобильных технологий на основе Wap и даже Java переживает серьезный кризис популярности среди пользователей всех социальных групп и, даже не смотря на оптимистичный взгляд на перспективу внедрения поколения сетей на основе 3G-протокола, он вряд ли сможет занять весомую позицию в развлекательных, а тем более в Банковских технологиях.
Все больше пользователей склоняется к мнению, что Internet Banking - это, прежде всего, - Web, возможность использования компьютера со всеми его преимуществами, начиная от разрешения экрана и удобства перемещения между объектами и заканчивая элементарными удобствами, вроде скорости и качества загрузки и передачи данных и повышенных возможностей безопасности. "On-line банкинг? Слишком серьёзное это дело, чтобы тыкать одним пальцем" - мнение консервативных и прагматичных Клиентов, одного из самых известных на рынке Банков.
Итак, пафосные Банки внедрили максимально возможный функционал в свои On-line услуги. Положительная сторона этого феномена очевидна: качество услуги Интернет банкинга и возможности его применения становятся все совершенней. Internet Banking из обычного интерфейса для дистанционного управления счетами превращается в нечто большее, в феномен более качественной интеграции Клиентов и Банков, в создание лояльной целевой аудитории банковских пользователей.
Интернет банкинг превращается в электронное представительство Банка в сети Интернет, в Личный Кабинет пользователя, в аналог обычного Банковского офиса, значительно экономящий время Клиента при обращении в Банк.
И лишь законодательные ограничения не позволяют Интернет банкингу стать полноценным Банковским офисом. Отрицательная сторона феномена сложнофункционального Интернет банкинга о том, что некоторые крупные Банки внедряют услугу электронного представительства почти "для галочки", как очередную свою услугу, как "одну из...", не придавая серьёзного значения дальнейшему ее развитию и совершенствованию.
Список Банков Москвы, предоставляющих услугу "Internet Banking" составлен по критериям:
- Наличие у Банка услуги "Internet Banking".
- Возможность просматривать свои счета (по-умолчанию, совпадает с наличием услуги).
- Возможность проводить активные операции со счетами.
- Возможность переводить деньги с текущего счета на счета в других Банках (в рублях).
Примечание: Список Банков составлен по принципу: Банки, пользующиеся популярностью среди клиентов, проявляющие заметную рекламную и PR активность.
Часть 1 УвеличитьЧасть 2
УвеличитьАвтор - банковский аналитик, эксперт ИА "Клерк.Ру"
Комментарии
1