Москоммерцбанк специализировавшийся на ипотеке, меняет модель бизнеса под влиянием кризиса ликвидности. Такое происходит на российском рынке впервые.
Банк намерен снизить долю ипотечных кредитов с 65% как минимум в два раза и расширить линейку кредитных продуктов за счет других видов кредитов. До конца года банк увеличит долю кредитования малого и среднего бизнеса, ввести программы потребительского кредитования, в том числе кредитования наличными, а также кредитные карты. Прогнозируется, что к концу 2010 года розница (в том числе ипотека) будет занимать лишь 35% кредитного портфеля, 40% будет приходиться на малый и средний бизнес, 25% составят корпоративные кредиты.
Аналитики отимечают, что издержки сегмента ипотечного кредитования несравнимы с доходностью, а отсутствие возможности секьюритизировать такие портфели будет провоцировать и другие банки менять ориентацию. Специалисты ставят под сомнение перспективы достижения лидерских позиций переквалифицировавшимися банками. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию