Волгоградский суд удовлетворил иск местной прокуратуры к банку "Русский стандарт" и обязал его персонально извещать клиентов об изменениях тарифов.
Прокуратура подвергла сомнению правомерность способа, которым банк уведомлял клиентов об изменении тарифов. Условия кредитования обязывают клиента самостоятельно регулярно обращаться в банк за получением сведений об изменении условий обслуживания и тарифов. Соответствующую информацию "Русский стандарт" размещает на стендах в своих отделениях и на сайте за 30 дней до введения новых тарифов. По мнению прокуратуры, банк нарушил закон "О защите прав потребителей", статьи 10 и 36 которого обязывают "исполнителя услуги предоставлять информацию о ней". Суд согласился с доводами прокуратуры и обязал банк исключить признанное незаконным положение из условий предоставления кредитов.
Банкиры и юристы считают позицию прокуратуры неоднозначной. В банковских кругах опасаются, что решение Волгоградского суда может быть использовано контролирующими органами в качестве отправной точки для начала очередной антибанковской кампании. Под удар могут попасть многие игроки рынка, поскольку практически все банки прописывают в своих договорах возможность изменения тарифов в одностороннем порядке и зачастую уведомляют клиентов об этом через сайт или в своих отделениях.
Персональное уведомление обойдется дороже самим же клиентам банков - свои расходы по информационному сопровождению услуг они заложат в их стоимость, что приведет к значительному повышению тарифов. По подсчетам экспертов, решение суда о письменном извещении клиентов будет стоить "Русскому стандарту" порядка $10 млн. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию