Банки

ФАС недовольна информполитикой банков

ФАС и ЦБ обсудили индивидуальный порядок оповещения об изменениях банковских тарифов.

ФАС и ЦБ обсудили индивидуальный порядок оповещения об изменениях банковских тарифов.

На заседании экспертного совета ФАС подвела предварительные итоги опроса кредитных организаций о порядке информирования клиентов об изменении тарифов за совершение операции по счету. В январе служба запросила у 100 банков информацию об условиях открытия и ведения счетов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

По данным исследования, 75% из 86 банков, ответивших на вопросы регулятора, записывают во всех договорах право в одностороннем порядке менять размер тарифов за операции по счету. При этом обязательство информировать клиента о вносимых изменениях берет на себя более 80% опрошенных банков, из них 83% сообщают об изменениях тарифов клиентам-юрлицам и индивидуальным предпринимателям, 76% - клиентам-физлицам. 70% банков установили минимальный срок информирования клиента об изменениях - менее 15 дней до момента введения новых тарифов. И лишь три банка из опрошенных информируют своих клиентов об изменениях за 31-45 дней. Большинство банков сообщают об изменениях на сайте или в структурном подразделении, только незначительная их часть рассылают клиентам сообщения по обычной или электронной почте.

ФАС намерена обратиться в Банк России с законодательной инициативой регулирования данной ситуации. ФАС считает, что необходимо обязать банки оговаривать и сроки, и способ информирования клиентов. В ЦБ согласны с необходимостью узаконить сроки информирования, однако считают, что лично информировать каждого клиента слишком дорого и нецелесообразно - обязательное персональное информирование всех клиентов будет технологически сложным и затратным для банков и может привести к удорожанию услуги для клиентов. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".

Начать дискуссию