В дополнение к ранее опубликованной Памятке заемщика по потребительскому кредиту ЦБ разместил на своем сайте видео для заемщиков. В 13-ти видеообращениях к гражданам подробно рассказывается, как правильно узнать у банка интересующую заемщика информацию о кредите и о том, как правильно оценить свои возможности по его погашению.
В видеообращениях ЦБ касается и темы "мелкого шрифта" по выплатам банкам процентов за обслуживание кредитов. ЦБ указывает, что уважающий себя банк сделает это в такой форме, чтобы она нормально воспринималась нормальным человеком, не обладающим какими-то особыми финансовыми знаниями. Если банк этого не делает - это первый и очень важный звонок для заемщика, что качество банка не самое высокое. Также ЦБ подсказывает потенциальным заемщикам, что заявить о нарушении своих прав можно в Роспотребнадзор или в Центробанк.
Участники рынка отмечают, что это первый случай, когда органы власти помимо ограничительных мер решили заняться образованием населения. Специалисты указывают, что касательно финансовых продуктов, знания граждан близки к нулю. По мнению специалистов, нужно учить не только тому, как взять кредит и не обмануться, но и как отдать его. В настоящее время около 10% населения не готовы добросовестно расплачиваться по своим долгам. Об этом сообщает РБК daily.
Начать дискуссию