Первый чешско-российский банк начал ребрендинг – банк теряет две трети имени.
Поводом к смене наименования стало письмо с соответствующими рекомендациями от ЦБ, полученное банком на прошлой неделе. В письме ЦБ ссылается на статью 1473-ю Гражданского кодекса, обязывающую все коммерческие организации исключить из названий ассоциации с Россией или иностранным государством. Данная норма вступила в силу с 1 января. Сменить название необходимо при первом изменении, вносимом в учредительные документы.
Для ПЧРБ ситуация усугубляется наличием в названии сразу двух запрещенных составляющих. В результате банку практически полностью придется отказаться от имени.
Специалисты уверены, что расходы на разработку нового имени составят меньше 10% от сопутствующих затрат, которые понесет банк из-за вынужденного ребрендинга. Так, в среднем затраты компаний на создание имени составляют от 15 тыс. до 100 тыс. евро, значит, общие расходы на ребрендинг могут вылиться в миллионы евро.
По оценкам экспертов, в ближайшем будущем с необходимостью срочной смены названия столкнутся и другие коммерческие банки. Ребрендинг придется провести более 15 банков. Юристы прогнозируют, что для всех этих банков ребрендинг скорее всего будет вынужденным. По Гражданскому кодексу, налоговая инспекция имеет право предъявить иск к таким банкам о смене наименования, что сопряжено также с репутационными рисками. Тем не менее из-за высоких затрат на ребрендинг ряд банков название менять не собирается и уже готовится оспорить возможные претензии налоговиков. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию