Со второго полугодия ВТБ 24 вводит новую для российского рынка систему мотивации сотрудников.
Размер премий всех менеджеров будет рассчитываться на основании показателей качества работы с клиентами, рентабельности и объемов продаж. Это - ключевые показатели, на основании которых будут выплачиваться квартальные и годовые бонусы всем работникам банка. Система мотивации будет изменена в связи низким качеством работы банка с клиентами.
Премия сотрудникам, рассчитанная на основании показателей объемов продаж и рентабельности, будет корректироваться с помощью коэффициента качества клиентского сервиса. Коэффициент будет формироваться на основании телефонных опросов клиентов и результатов контрольных закупок (мистери-шопинг), которые будут проводить независимые эксперты по единой схеме в ВТБ 24 и 11 банках-конкурентах. Новый способ расчета премий будет применяться и к членам правления банка.
Специалисты полагают, что для адекватного расчета коэффициента ВТБ 24 придется проверить минимум 10% собственных отделений. Стоимость разового исследования для такого банка, как ВТБ 24, может составлять около $100 тыс., а если учитывать, что исследование придется проводить еще в 11 банках, его стоимость может дойти до $200 тыс.
По мнению участников рынка, на столь радикальные способы изменения мотивации ВТБ 24 толкнули серьезные проблемы с качеством обслуживания, характерные для него как для банка с высокой долей госучастия. При этом специалисты указывают, что предложенная система мотивации достаточно сложна, вряд ли она будет понятна каждому сотруднику. Поэтому нельзя однозначно прогнозировать эффективность нововведения. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию