Банки

Сбербанк: кризис продлится полтора-два года

Сбербанк России изменил кредитную политику.

Сбербанк России изменил кредитную политику. По оценкам экспертов Сбербанка, кризис продлится до полутора-двух лет и будет выражаться в следующих факторах:

  • Недостаток ликвидности в экономике - как у банков, так и у предприятий
  • Кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица)
  • Низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»)
  • Снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц
  • Значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия)
  • Повышенные колебания курсов всех валют

Исходя из этого, Сбербанк особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса и призывает клиентов, испытывающих или предвидящих финансовые трудности, обсудить их с банком как можно раньше.  "Вместе нам будет гораздо легче найти их решение, не доводя ситуацию до критической. Если же критическая ситуация все же возникнет, Сбербанк сделает все для того, чтобы и клиент, и банк вышли из нее с наименьшими потерями," - говорится в сообщении банка.

Исходя из зименившейся ситуации Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:

  • Отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.)
  • Отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро-, водоснабжение, транспорт и т.д.)
  • Оборонно-промышленный комплекс
  • Малый бизнес
  • Сельское хозяйство
  • Поддержка существующих клиентов Сбербанка и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка
  • Кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов

В отношении физических лиц Сбербанк будет следовать следующим приоритетам:

  • Мы повышаем доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения – равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей
  • Мы помогаем клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов
  • Мы сохраняем всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля.
  • Мы обеспечиваем повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам банка

Начать дискуссию