Сбербанк России изменил кредитную политику. По оценкам экспертов Сбербанка, кризис продлится до полутора-двух лет и будет выражаться в следующих факторах:
- Недостаток ликвидности в экономике - как у банков, так и у предприятий
- Кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица)
- Низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»)
- Снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц
- Значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия)
- Повышенные колебания курсов всех валют
Исходя из этого, Сбербанк особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса и призывает клиентов, испытывающих или предвидящих финансовые трудности, обсудить их с банком как можно раньше. "Вместе нам будет гораздо легче найти их решение, не доводя ситуацию до критической. Если же критическая ситуация все же возникнет, Сбербанк сделает все для того, чтобы и клиент, и банк вышли из нее с наименьшими потерями," - говорится в сообщении банка.
Исходя из зименившейся ситуации Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:
- Отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.)
- Отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро-, водоснабжение, транспорт и т.д.)
- Оборонно-промышленный комплекс
- Малый бизнес
- Сельское хозяйство
- Поддержка существующих клиентов Сбербанка и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка
- Кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов
В отношении физических лиц Сбербанк будет следовать следующим приоритетам:
- Мы повышаем доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения – равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей
- Мы помогаем клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов
- Мы сохраняем всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля.
- Мы обеспечиваем повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам банка
Начать дискуссию