Сбербанк, ВТБ24 и "Русский стандарт" - самые узнаваемые банки в России

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) замерило рейтинги узнаваемости и лояльности банков.

 Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) замерило рейтинги узнаваемости и лояльности банков.

Сбербанк занимает первую позицию в рейтинге узнаваемости банков - его знают почти 100% респондентов как по всей России, так и среди обеспеченных россиян. Вторым среди обеспеченных и третьим среди всех оказался Банк Русский Стандарт (52% по стране и 85% среди обеспеченных россиян), а  ВТБ 24 знают 54% по России и 83% среди обеспеченных. Также в пятерку вошли Альфа-банк и Уралсиб.

Причем если в целом по стране число респондентов, знающих Банк Русский Стандарт, ВТБ 24, Альфа-банк, Уралсиб, - 37-52%, то среди обеспеченных россиян таковых от 70% до 85%.

В рейтинге лояльности к банку Сбербанк также находится на первой строчке - ему доверили бы свои средства 83% россиян (в целом по России) и 80% обеспеченных россиян. Однако в отличие от Сбербанка для других банков характерен более высокий уровень лояльности обеспеченных слоев населения. По уровню лояльности за Сбербанком следуют ВТБ 24 (12% по стране и 19% среди обеспеченного слоя), Банк Москвы (9% и 11% соответственно), Альфа-банк (6% и 10% соответственно) и Уралсиб (6% и 9% соответственно). Причем в целом по России лояльность к банкам изменяется в диапазоне от 6% до 12%, а среди обеспеченных россиян - от 9% до19%.

Пятерка лидеров по лояльности к банку не меняется как во всероссийском опросе, так и в опросе обеспеченных россиян. Однако следует отметить, что в рейтинге лояльности банк Русский Стандарт ослабляет свои позиции по сравнению с узнаваемостью бренда. А Банк Москвы, занимавший в рейтинге узнаваемости банков 5-е место, во всероссийском опросе и 6-е в опросе обеспеченных россиян, в рейтинге лояльности занимает уже 3-е место (в обеих выборках).

Обеспеченные россияне характеризуются не только более высоким уровнем знания банковских брендов, но и большей лояльностью к ним, и, как показывают прошлые исследования НАФИ, более активным пользованием финансовыми услугами. Таким образом, можно заключить, что информированность, знание являются основными предпосылками к пользованию финансовыми услугами, говорится в исследовании.

Опрос проводился по всероссийской выборке среди 1600 человек. Кроме того, было опрошено 2500 человек, относящих себя к обеспеченному слою.

Начать дискуссию