Сбербанк, ВТБ24 и "Русский стандарт" - самые узнаваемые банки в России

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) замерило рейтинги узнаваемости и лояльности банков.

 Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) замерило рейтинги узнаваемости и лояльности банков.

Сбербанк занимает первую позицию в рейтинге узнаваемости банков - его знают почти 100% респондентов как по всей России, так и среди обеспеченных россиян. Вторым среди обеспеченных и третьим среди всех оказался Банк Русский Стандарт (52% по стране и 85% среди обеспеченных россиян), а  ВТБ 24 знают 54% по России и 83% среди обеспеченных. Также в пятерку вошли Альфа-банк и Уралсиб.

Причем если в целом по стране число респондентов, знающих Банк Русский Стандарт, ВТБ 24, Альфа-банк, Уралсиб, - 37-52%, то среди обеспеченных россиян таковых от 70% до 85%.

В рейтинге лояльности к банку Сбербанк также находится на первой строчке - ему доверили бы свои средства 83% россиян (в целом по России) и 80% обеспеченных россиян. Однако в отличие от Сбербанка для других банков характерен более высокий уровень лояльности обеспеченных слоев населения. По уровню лояльности за Сбербанком следуют ВТБ 24 (12% по стране и 19% среди обеспеченного слоя), Банк Москвы (9% и 11% соответственно), Альфа-банк (6% и 10% соответственно) и Уралсиб (6% и 9% соответственно). Причем в целом по России лояльность к банкам изменяется в диапазоне от 6% до 12%, а среди обеспеченных россиян - от 9% до19%.

Пятерка лидеров по лояльности к банку не меняется как во всероссийском опросе, так и в опросе обеспеченных россиян. Однако следует отметить, что в рейтинге лояльности банк Русский Стандарт ослабляет свои позиции по сравнению с узнаваемостью бренда. А Банк Москвы, занимавший в рейтинге узнаваемости банков 5-е место, во всероссийском опросе и 6-е в опросе обеспеченных россиян, в рейтинге лояльности занимает уже 3-е место (в обеих выборках).

Обеспеченные россияне характеризуются не только более высоким уровнем знания банковских брендов, но и большей лояльностью к ним, и, как показывают прошлые исследования НАФИ, более активным пользованием финансовыми услугами. Таким образом, можно заключить, что информированность, знание являются основными предпосылками к пользованию финансовыми услугами, говорится в исследовании.

Опрос проводился по всероссийской выборке среди 1600 человек. Кроме того, было опрошено 2500 человек, относящих себя к обеспеченному слою.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию