Введение в российском банковском секторе института омбудсмена является одним из приоритетных проектов Ассоциации российских банков (АРБ). По словам президента АРБ Гарегина Тосуняна, необходимые документы были готовы еще год назад.
По замыслу АРБ, клиент банка получит возможность обращаться по упрощенной схеме непосредственно к омбудсмену для разрешения конфликтов со своим банком. Как отметил Тосунян, решение омбудсмена не будет иметь никаких юридических последствий, однако банк обязан будет исполнить его. И не просто исполнить, а исполнить добровольно.
Остается не вполне ясным лишь то, чью же сторону при этом будет блюсти омбудсмен - вкладчиков или банков. Стоит напомнить, что омбудсменом называют специально избираемое должностное лицо, которое должно следить за соблюдением прав человека разного рода административными органами, частными лицами и объединениями.
«Идея сама по себе прекрасная. Во многих странах банкиры давно пришли к необходимости создания подобного института, и он действительно помогает им бороться с теми, кто ведет себя недобросовестно», - считает заместитель главы банковского комитета Госдумы Павел Медведев. Он отметил, что банки сами заинтересованы в наказании нарушителей правил их работы, поскольку «слово «банк» присутствует в названии у всех» и «обмануть клиентов может один, а пятно ляжет на всех». Однако, несмотря на все благородство подобного начинания, депутат скептически отозвался о готовности банковской системы к такому нововведению.
Судя по всему, не слишком пока верят в исполнение задуманного и сами банкиры. Кредитные организации не торопятся принимать предложение АРБ и брать на себя дополнительные обязательства. Более того, многие из них просто не знают, как относиться к этому предложению, пишет газета «Финансовые известия».
Конфликты между российскими банками и их клиентами будет разрешать омбудсмен
Решение об этом принял Совет Ассоциации российских банков (АРБ).
Начать дискуссию