Банки в регионах снова начали выдавать потребительские кредиты, но до докризисных уровней им далеко. До кризиса доля продаж в магазинах "Техносила" в кредит в Ростовской области и Краснодарском крае превышала 25%, в ноябре она упала до 12%, а в последнюю неделю декабря выросла до 17% (в декабре 2007 г. достигала 30%), пишут "Ведомости".
В сети «Поиск» до сентября на продажи в кредит приходилось 25-28%, в декабре по сравнению с ноябрем они выросли на 70%, но все равно не превышают 15% от общего объема.
В «Эльдорадо» продажи в кредит в октябре — ноябре сократились примерно на 7%, в декабре зафиксирован неназванный рост. В сети "Мира" в кризис доля продаж в кредит сократилась с 19% до 14%, в декабре общие объемы реализации будут сопоставимы с декабрем прошлого года.
Продавцы электроники готовы увеличить число продаж в кредит, но не готовы банки.
Так, Альфа-Банк в октябре — ноябре по сравнению с тем же периодом 2007 года в Ростове выдал кредитов на 22% меньше, в денежном выражении — на 1,2%, в Краснодаре — на 31% и 24% соответственно.
В целом расходы россиян на бытовую электронику (включает ИТ, мобильные телефоны, бытовую технику) составят в следующем году 886 млрд руб. — лишь на 1,3% больше, чем в этом году, полагают аналитики банка «Ренессанс».
Начать дискуссию