Во время кризиса на рынке бюро кредитных историй (БКИ) начали появляться новые игроки и новые клиенты. Теперь бюро продают истории не банкам, а заемщикам, а банкам помогают не отбирать новых заемщиков, а обслуживать старых, пишет "Ъ".
"Сейчас сильно увеличилось число просрочек и неплатежей по кредитам, многих волнует, как это отразится в кредитной истории, ведь очень многие банки в качестве элемента воздействия на заемщика оперируют риском ее порчи",— пояснила гендиректор Зауральского бюро кредитных историй Елена Вакулова. По словам представителей бюро, в условиях кризиса испорченная история полностью перекрывает человеку и так сильно ограниченный доступ к заемным ресурсам. "А ведь зачастую история портится по "техническим" причинам". Например, человек допустил просрочку из-за форс-мажорных обстоятельств (например, в силу сбоев в выплате зарплаты в кризис) или по ошибке банка, зачислившего платеж по кредиту не на тот счет. Получив на руки свою кредитную историю, заемщик может попытаться ее оспорить.
Банки заинтересованы в мониторинге состояния уже имеющегося кредитного портфеля. "Антикризисный пакет" для банков включает ежедневный мониторинг обслуживания заемщиками всех своих кредитов, их попытки получить новые и т. п.
Начать дискуссию