Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев в интервью Ъ" объяснил, почему банк не раскрывает названия компаний, получающих от него кредиты на рефинансирование внешних долгов. По словам Дмитриева, "мы оставили право обнародовать эту информацию за самими заемщиками. Между нами была достигнута неформальная договоренность на этот счет. Заемщики в тот момент вели переговоры с иностранными кредиторами, в ходе которых порой им было невыгодно признаваться в том, что они обратились за помощью к государству."
При этом, по мнению банкира, государство "действовало не в режиме филантропической акции, а в рамках нормальных рыночных отношений. ВЭБ, выдавая кредиты, страховал свои риски, а стало быть, и риски государства. Поскольку средства выделялись нам из золотовалютных резервов ЦБ, мы брали в обеспечение ликвидные залоги. Кроме того, сам заемщик либо третье лицо обеспечили 25% софинансирования. Если эти параметры не соблюдались, кредит выдавался на меньший чем один год срок. Жизнь показала, что эта мера оказалась необходимой."
В настоящее время рефинансирование внешних долгов российских компаний за счет ВЭБа фактически прекращено, сообщил Дмитриев.
ВЭБ: рефинансирование долгов компаний не было филантропической акцией
ВЭБ, выдавая кредиты, страховал свои риски, а стало быть, и риски государства.
Начать дискуссию