Исследование, проведенное консалтинговой компанией "ФИНИСТ", показало, что банки РФ не отличаются дружелюбием и приветливостью, и это отпугивает клиентов, пишет РБК.
Всего было обследовано 300 офисов 26 кредитных организаций. Это первое в России независимое крупномасштабное исследование организации банковской инфраструктуры.
Как выяснилось, качество обслуживания клиентов в крупных сетевых банках оставляет желать лучшего. В подавляющем большинстве офисов посетителя не воспринимают как потенциального клиента. Лишь в 34% случаев по отношению к посетителю наблюдается хоть какая-то реакция. Как правило, клиент предоставлен сам себе. Он сам ищет информацию о нужной ему услуге, сотрудников банка, которые бы проконсультировали его.
К примеру, в банке "Первое О.В.К." доля офисов, где хоть как-то реагируют на появление посетителя, составляет, 12%. В Альфа-Банке – 14%. Во Внешторгбанке – 15%. Наиболее «внимательным» банком признан "Юниаструм Банк", где на появление посетителей реагировали во всех 100% его офисов. Самым "дружелюбным" банком, где контакт с посетителями начинается с приветствия, признан Альфа Банк Экспресс. Любопытно, что при этом банк не отличается идеальной "внимательностью" – на посетителя реагируют здесь только в 70% офисов. Внизу рейтинга "дружелюбия" - "БИН-Банк" и Русский Банк Развития, в которых дружелюбный прием посетителей наблюдается в половине случаев.
В рейтинге самых "неудобных" банков первые строки занимают банки "Российский Капитал", Мосстройэкономбанк, "Русский Генеральный Банк", "ГУТА-Банк", Русский Банк Развития. У первого доля офисов, где отсутствуют места для ожиданий и не предусмотрены места для заполнения документов, составляет 86%. У второго и третьего – 50%. В четвертом нет стульев в 20% офисов, а столов – в 40%. В пятом эта доля составляет 40%.
Лидерами по открытости обслуживающих офисов являются "Альфа-Банк" и Ситибанк, фактически все офисы которых расположены в непосредственной близости от крупных транспортных магистралей. Среди аутсайдеров по открытости – "Юниаструм Банк" и Мосстройэкономбанк.
"Альфа Банк Экспресс" признан самым "дружелюбным" московским банком
Таковы данные первого в РФ независимого исследования банковской инфраструктуры.
Начать дискуссию