Арбитражным управляющим, предприятиям-должникам и государству предстоит освоить принципиально новые правила процедуры банкротства. Это случится в случае вступления в силу разработанного Минэкономразвития блока поправок к законодательству о банкротстве, который вчера правительство внесло в Госдуму.
Поправки Минэкономразвития вносятся в ряд законопроектов, которые, так или иначе, регулируют процедуру банкротства.
Одна из них предлагает предоставлять должнику рассрочку на год для реструктуризации своих долгов перед государством. Сейчас мировые соглашения с теми компаниями, которые имеют долги по налогам перед бюджетом, практически не заключаются, так как действующее законодательство просто не дает такой возможности. Согласно поправке, чтобы получить годовую отсрочку, должнику достаточно будет убедить кредитора (т. е. государство), что над предприятием нависла реальная угроза банкротства. «Сейчас сложность использования таких инструментов обусловлена несостыковками норм закона «О банкротстве» и Налогового кодекса в части порядка предоставления отсрочки по уплате обязательных платежей»,- объясняет директор Регионального агентства управления долгами Александр Митин.
Другая поправка должна серьезно упростить процедуру допуска арбитражного управляющего на предприятие, работа которого сопряжена с государственной тайной. Не секрет, что этот весомый аргумент долгое время позволял руководителям предприятий-должников успешно отбиваться от антикризисных менеджеров. Законопроект предлагает ввести уголовную ответственность для менеджеров предприятий, которые препятствуют работе арбитражных управляющих. Кроме того, ФСБ, которое и выдает лицензии на работу с гостайной, будет заранее информировать суды о форме допуска на предприятие, работа которого связана с гостайной.
На этом хорошие новости для антикризисных менеджеров не заканчиваются. Поправки предлагают заменить требование о наличии стажа руководящей работы к соискателю должности антикризисного менеджера на обязанность пройти двухлетнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего. Кроме того, предлагается освободить антикризисных менеджеров от обязанности дополнительного страхования профессиональной ответственности при работе на предприятии-должнике.
Помимо либеральных новаций, правительственные поправки в законодательство о банкротстве таят и ряд неприятных последствий для менеджеров предприятий-должников. В частности, разработчики поправок предлагают конкретизировать обстоятельства, при которых неправомерные действия при банкротстве влекут уголовную ответственность. Сейчас менеджерам приходится отвечать за имущественные сделки, которые были совершены непосредственно при банкротстве. Законопроект предлагает распространить эту ответственность и на случаи, когда такие действия совершены только при наличии признаков банкротства. То есть чиновники предлагают бороться с практикой, когда менеджеры предприятия начинают выводить активы, почувствовав, что их предприятие находится на грани банкротства. Сейчас кредиторы фактически не имеют возможности наложить взыскание на такое имущество, и, следовательно, оно для них оказывается зачастую потерянным.
Поправки для банкротов
Арбитражным управляющим, предприятиям-должникам и государству предстоит освоить принципиально новые правила процедуры банкротства.
Начать дискуссию