Сбербанк будет изучать практику внедрения в России электронных счетов-фактур, чтобы определить необходимость развития абсолютной новой услуги для клиентов. Об этом на конференции "Электронные документы - эффективная экономика", организованной некоммерческим партнерством "Эффективный отклик на запросы потребителей" (ECR-Rus) сообщил начальник отдела развития дистанционных каналов обслуживания Сбербанка Михаил Малахов. С места события передает корреспондент ИА "Клерк.Ру" Сергей Васильев.
Как известно, 2 сентября 2010 года вступил в силу закон №229-ФЗ, регулирующий систему электронного обмена счетами-фактурами. Правда, конкретные регламенты и методики его реализации, как это обычно бывает, подзадержались, но последнее обещание Минфина гласит, что описание регламента электронного счета фактуры появится в первом квартале 2011 года. В связи с этим на конференции возник вопрос - будет ли в России внедрена европейская практика, когда транзакционный банк предоставляет свои клиентам весь комплекс услуг, связанных с документооборотом, причем пользоваться этими услугами можно удаленно. В частности, речь идет о том, что банк от имени клиента выставляет счет его контрагенту и синхронно принимает его оплату.
"В России это абсолютно новое направление, - заметил Михаил Малахов, - и оно еще никак не регламентировано государством. Для начала электронный документ должен стать действительно полноценной заменой бумажному. Международный опыт мы изучали, там действительно банки очень тесно сотрудничают с клиентами. Но нам пока не очень понятен этот рынок, насколько он будет у нас востребован. Мы будем очень пристально наблюдать за его развитием, и 2011 год для нас будет знаковым - надо ли заниматься развитием таких услуг".
Михаил Малахов подчеркнул, что тема не связана с действующим с 1 января 2010 года указанием ЦБ "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по проведению бухучета. "При взаимодействие банка и предприятия - активно используется электронный документооборот, - заявил он. - Мы как работали дистанционно с клиентом, так и работаем. Вопрос в том, надо ли банку внедряться в отношения "клиент - клиент".
Сбербанк может стать "удаленной бухгалтерией" для своих клиентов
Сбербанк будет изучать практику внедрения в России электронных счетов-фактур, чтобы определить необходимость развития абсолютной новой услуги для клиентов.
Начать дискуссию