Поправки, внесенные в законопроект «О национальной платежной системе», предусматривают возложение на банки ответственности за сомнительные операции по пластиковым картам.
В настоящее время существует практика, при которой условия возмещения средств клиенту по сомнительной транзакции указываются в договоре, и банки, как правило, не несут за это ответственности. Клиентам зачастую приходится в суде доказывать свою правоту и требовать возврата денег, потерянных из-за мошеннических действий. Как пишет газета «Коммерсантъ», согласно законопроекту, клиент, не согласный с транзакцией, обязан уведомить банк не позднее, чем на следующий день после проведения сомнительной операции. Банк, получив от клиента жалобу, обязан возместить сумму транзакции.
Однако банкиры, в свою очередь, не очень рады таким нововведениям. В частности, директор департамента банка «Ренессанс Кредит» Сергей Королев недоумевает: «С практической точки зрения это означает, что любой держатель карты после совершения операции по ней может «передумать» и, позвонив в банк, потребовать эти деньги с банка еще раз». Очевидно, банки будут вынуждены страховаться от рисков, связанных с мошенническими действиями, косвенно перекладывая это бремя на держателей карт.
Начать дискуссию