Кредитование

Банки предлагают малому бизнесу множество кредитных программ, но не желают заботиться о его комплексном развитии

Банки из Топ-20 предлагают малому и среднему бизнесу около 130 программ кредитования, но среди них нет ни одной действительно необходимой.

Банки из Топ-20 предлагают малому и среднему бизнесу около 130 программ кредитования, но среди них нет ни одной действительно необходимой. Об этом 27 сентября в ходе конференции "Кредитование в России", организованной агентством «Национальные Бизнес Форумы», заявил вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Михаил Смирнов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

"Готовы ли банки на самом деле кредитовать малый и средний бизнес? - задался вопросом Смирнов. - Продукты здесь по-прежнему непрозрачны, в отличие от розницы. Вот где комиссии на каждому шагу, вот где условия могут измениться через несколько дней после сделки - например, потому что в банке стали по-другому оценивать дисконты для грузового транспорта".

"На рынке явный избыток программ кредитования, которые предлагаются малому бизнесу. Банки из Топ-20 предлагают их в количестве 130. Но больше половины из них - это универсальные кратко- и среднесрочные кредиты - на 12 и 18 месяцев. В прошлом году, правда, не было и таких сроков, - признал эксперт. - Остальное - это целевые продукты под те залоги, которые удобны банку. Но с точки зрения бизнеса в долгосрочном плане такой подход, наоборот, создает риски. Если кредитуется только узкий сектор деятельности компании, то в случае временных трудностей в этом секторе кредит только подталкивает компанию к банкротству".

"В идеале банки должны кредитовать не целевые программы, а решать проблемы своих клиентов, способствовать развитию их бизнеса, - считает Михаил Смирнов. - Сейчас ни один банк не готов сказать: "Я эксперт в такой-то отрасли, я буду финансировать вам на таком-то и таком-то участке, и помогу вам не потерять ликвидность". Банки не хотят связываться с такими сложностями. Финансовым челноком быть проще: там купить дешево, здесь продать дорого".

Начать дискуссию